Фрагмент для ознакомления
2
1. Введение
Актуальность проекта. Глинотерапия является одной из техник психокоррекции эмоциональной и личностной сферы. Технология коррекционного воздействия с помощью лепки фигурок из глины дает возможность коснуться сложного социального компонента в структуре личности.
Глинотерапия – это вид арт-терапии, опирающееся на сенсорику и моторику человека. Главная особенность работы с глиной заключается в том, что возможность самовыражения в творческом процессе лепки, позволяет ребенку преодолеть свои личностные трудности. С точки зрения решения задач коррекции, важен не результат, а сам процесс лепки. Поведенческие девиации уходят, так как глинотерапия предоставляет возможность самовыражения.
Технология работы с глиной помогает негативным переживаниям трансформироваться в положительные эмоции.
Часто данная технология работы практического психолога используется в качестве дополнения к тренингам, одного из блоков программы реабилитационных занятий для инвалидов.
В работе с детьми глинотерапия позволяет решать такие проблемы, как:
• интеллектуальная недостаточность;
• стресс и острые негативные эмоции;
• склонность к нарушению социальных норм и правил;
• склонность к агрессии и аутоагрессивному поведению;
• слабое развитие навыков самоконтроля;
• неуравновешенность психики;
• эмоциональная холодность детей в отношениях с родителями;
• ярко выраженный негативизм;
• низкий уровень эмоционального интеллекта;
• синдром дефицита внимания и гиперактивность;
• частые беспричинные изменения настроения;
• повышенный уровень тревожности, наличие фобий;
• заниженная самооценка;
• замкнутость;
• слабое развитие коммуникативных навыков;
• трудности социализации.
Глина – это материал, который в короткие сроки формирует у детей социально одобряемые модели поведения.
2. Цель проекта
Коррекция и профилактика психоэмоциональных отклонений в развитии личности ребенка-инвалида по средствам глинотерапии для успешной социализации и интеграции в общество.
3. Основная часть
Глина с античных времен использовалась людьми в быту. Из нее строили дома, изготавливали посуду и домашнюю утварь. Также глина применялась в медицине: психиатры считали ее ключом к глубинам бессознательного.
Гончарное ремесло зародилось ещё в древние времена. Многочисленные археологические находки подтверждают, что первые вылепленные вручную изделия из глины принадлежат эпохе неолита. Сохранившиеся до наших дней прочные глиняные фигурки и предметы быта в самых ярких красках рассказывают об истории развития древнего ремесла, которое со временем развилось настолько, что стало искусством.
Глина – распространённый материал, которым щедро одарила человечество природа. И люди издавна использовали её. Поначалу пытались вылепить из неё самые необходимые предметы (посуду для приготовления пищи, чашки, тарелки), практичные и непритязательные. Со временем, после того как был изобретён гончарный круг и открыты способы обжига, бесформенный кусок глины в руках профессиональных мастеров начал превращаться в изысканные изделия.
Каждый народ гордится своей историей развития гончарного искусства. В Китае оно было известно ещё за 2000 лет до н. э. и развилось до высочайшего уровня, о чём свидетельствует появление знаменитого китайского фарфора, который ценится во всём мире.
Из Древней Греции до наших дней дошли знаменитые амфоры, вазы, кувшины, которые имеют изящные и причудливые формы. На вазах древние греки рисовали целые истории из мифов, сценки повседневной жизни. Использовались различные техники работы с глиной. Так, на краснофигурных вазах для изображения оставляли естественную окраску глины, а фон закрашивали чёрным цветом. При создании чёрнофигурных изделий на красноватую глину наносили картинку чёрным лаком. Такие предметы
Показать больше