Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных категорий населения, задействованных в сфере туризма, является студенческая молодежь. В период обучения в высших учебных заведениях, молодые люди имеют больше возможностей реализовать себя через путешествие. Путешествия способствуют формированию их мировоззрения и приобщению к новым ценностям. Именно эти ценности в дальнейшем будут внедряться в практику общественной жизни, от них во многих аспектах будет зависеть модель социокультурной реальности общества. Несмотря на это именно во время туристических путешествий молодые люди активно взаимодействуют с представителями других народов и культур, что способствует формированию единого социокультурного пространства. Поэтому сейчас в системе мирового туристского развития особое место занимает именно молодежный туризм.
В России сегодня сегмент «молодежный туризм» четко не выделен: предложения туристических фирм преимущественно направлены на семейный отдых, экскурсионные туры рассчитаны на туристов разных возрастных категорий.
Поэтому большинство молодых людей, которые хотят отдыхать так, как им нравится, организуют собственный досуг самостоятельно.
Цель работы: рассмотреть молодежный туризм и его развитие в Свердловской области.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Объем работы: 15 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 6 источников.
1. Молодежный туризм: современные тенденции развития
Мировые тенденции развития туристских путешествий свидетельствуют об увеличении доли молодежного туризма. Молодые люди составляют более 57% от всех туристов. Сейчас в мире функционируют более 300 организаций молодежного туризма. Ежегодно до международного молодежного туристского обмена приобщаются более 25 млн. юношей и девушек. Согласно данным, опубликованным ЮНВТО, более 20% мирового туристического рынка приходится на молодежный туризм. Оценки экспертов свидетельствуют, что этот вид туризма ежегодно увеличивается на 3-5%. Итак, молодежный туризм по темпам развития опережает все другие виды туризма и требует тщательного изучения .
Международное значение и признание молодежных путешествий в конце ХХ в. привлекли значительное внимание политиков и туристических администраций.
В 2000 г. международная студенческая Конфедерация путешествий (ISTC) начала составлять обзор существующих исследований рынка молодежных путешествий. Изучение рынка молодежных путешествий начала и Ассоциация туризма и досуга (ATLAS). Результатом их совместной деятельности стала публикация библиографии исследований на тему «Student and Youth Travel.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие / В.Г.Гуляев. - М.: Нолидж, 2016. – 250 с.
2. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности: учебник / И.В. Зорин, Т.П. Каверина. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 288 с.
3. Карвунис Ю.А. Состояние и перспективы развития активного туризма в молодежной среде Свердловской области / Ю. А. Карвунис, Л. В. Капилевич // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 10. – С. 62-64.
4. Квартальнов В.А. Туризм: учебник / В.А.Квартальнов. - Москва: Финансы и статистика, 2011. – 320 с.
5. Кусков А.С. Туризм в Свердловской области: возможности, современная ситуация, проблемы / А.С.Кусков, Д.А.Дирин // Географический вестник. - 2018. - №3(22). - С. 107-113.
6. Раитина М.Ю. Молодежный туризм как способ культурной интеграции: региональный аспект (на примере г. Екатеренбурга) / М. Ю. Раитина, Г. И. Илюхина, Е. М. Покровская // Сервис plus. – 2019. – Т. 13, № 2. – С. 3-13