Фрагмент для ознакомления
2
Доклад на тему: «Идеал естественного развития психолога»
В связи с расширением значимости и роли психологии в современном мире, одной из важнейших и актуальных задач, остается задача подготовки квалифицированных кадров в области психологии. Хороший психолог, является редкостью в наше время. их число растет, а качество их деятельности на много ухудшается. Очень важно, что требуются именно практикующие психологи, а не психологи теоретики. Почти все из них только обладают документами, подтверждающими их квалификацию и в собственном большинстве не имеющими никакого смысла. Очень важна психологическая помощь в современном мир, где очень стремительный темп развития. Расширился и диапазон психических задач. Осуществление научных познаний во всевозможных областях практики, повышение уровня воздействия прогрессивной психической науки на общественные, финансовые и иные процессы, увеличили ее смысл для общества в целом. Специальность психолога, владеющая вероятностью оказывать воздействие на индивидума, на группу людей, улаживать их практические задачи, имеет своеобразное значение для общества. С учетом индивидуальностей работы специалиста по психологии, в частности психолога-практика, особенный смысл имеет его обязанность за собственную работу. Бесспорный прецедент, собственно что, от профессионализма психолога-практика, автономно от такого, в какой сфере он трудится, находится в зависимости, во многом зависит психологическое положение людей, собственно, что в собственную очередь определяет в знакомой степени итоги труда последних, их общее положение, как психологическое, так и телесное. Не каждый человек, в том числе и не любой дипломированный специалист по психологии, имеет возможность стать психологом-практиком. Определяющим моментом в работе психологов-практиков в первую очередь считается составление у них важных профессионально-значимых свойств. Помимо профессиональных качеств, которыми должен обладать психолог, очень важное значение играют и его личностные качества.
Не каждый человек может стать психологом. Для такой профессии необходимо присутствие таких качеств как: эмпатия, солидарность, доброжелательность, коммуникабельность. Это очень важно потому, что речь идет о надобности улаживать определенные практические психические трудности людей, трудности связанные с духовным миром человека, с его личными трудностями и проблемами. Специалист по психологии обязан владеть одинаково профессиональными и личными свойствами, владение которыми разрешает психологу получить доверие людей, верно ориентироваться в обстановках инцидента меж общепризнанными мерками субординации и нравственности, необходимостями и интересами отдельных людей и всевозможных групп. Одним из наиглавнейших свойств работы специалиста по психологии считается его компетентный профессионализм, или же компетентность, включающий в себя знания, умения, способности и возможности. К признакам профессиональной компетентности еще относятся: спектр профессиональных вероятностей, безупречное владение инструментарием, способами и технологиями профессиональной работы. Компетентный профессионализм специалиста по психологии имеет место быть в креативном нраве его работы, в интенсивном розыске новаторских раскладов и новейших технологий, собственной инициативе и профессиональной коммуникабельности. Специалист по психологии обязан быть однозначно готовым экспертом.
В следствие этого его компетентная эрудиция обязана включать в себя не лишь только познания в области психологии, но и конкретную систему знаний в области культурологии, философии, педагогики, социологии, политологии, экономики, права, филологии, физиологической культуры, арифметики и информатики, а еще познания в области концепций передового естествознания. Профессиональные умения определяют качество практической работы специалиста по психологии, его способность использовать психические познания к выполнению собственных обязательств: определенные воздействия, способы, психические "техники".
Абстрактный нюанс представлений об эталоне в современном обществе. Понятие «идеал» довольно обширно применяется в философской, социально-политической, психической и педагогической научной литературе. Все исторически важные действия: войны, перевороты, революции, общественные катаклизмы совершались во имя тех или же других идеалов. Идеал можно по-другому назвать эталоном. Эталон стал одной из главнейших категорий в связи с мотивирующей и стимулирующей функциями. Тут он рассматривается как задача, средство и способ воспитания, регулятор поведения и работы человека. Эталоны рассматриваются в контексте их «становления», то есть ведущее значение уделяется характеристикам пути к идеалу. Линия движения в предоставленном контексте станет пониматься как динамическое соответствие данных. Почти все из нынче деятельных специалистов по психологии нацелены на ту или же другую научную или же практико–психологическую работу и прошли профессиональную подготовку под управлением искусных воспитателей и учителей. Это, впрочем, не считается совокупным правилом: во–первых, прогрессивное психологическое воспитание не всякий раз основывается на идеях какой–либо одной теории, собственно что становит перед студентом особенную задачу ориентации и самоопределения в месте всевозможных психических подходов; во–вторых, организация высочайшего образования в нашей стране не выделяет, как правило, способности полновесного «наставничества» в отношении всех учащихся.
В связи с этим появляется вопрос о способности автономного, сравнительно свободного от ученичества становления психолога–профессионала; вопрос немаловажный, собственно, что зачастую молоденькие студенты–психологи показывают негативизм, стремясь незамедлительно пойти собственным методом, не считаясь с мнением великих ученых психологов и педагогов. Почти все специалисты по психологии стали квалифицированными специалистами благодаря своим
Показать больше