Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Развитие отечественной государственности характеризуется поиском наиболее оптимальных и сбалансированных механизмов организации публичной власти в контексте федеративного принципа государственного устройства, имеющего непосредственное конституционное закрепление. В настоящие время для современного российского общества актуален вопрос устройства и организации органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Конституция РФ устанавливает, что публичная власть осуществляется в России посредством государственной власти (государственной власти Российской Федерации и государственной власти субъектов РФ) и органами местного самоуправления. Государственная власти и органы местного самоуправления действуют независимо друг от друга, в соответствии установленным разделением предметов ведения.
Органы местного самоуправления решают значительное количество вопросов местного значения, в том числе вопросов связанных с градостроительной деятельностью и в области земельных отношений на подведомственной территории. Правовой основой реализации полномочий органов местного самоуправления в данной области правоотношений является ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Градостроительный Кодекс РФ (ГрК РФ) и Земельный Кодекс РФ (ЗК РФ). По мимо этого, полномочия органов местного самоуправления в указанной сфере регламентировано в той или иной степени иными федеральными законами (например, ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и т.д.), соответствующим законодательством субъекта РФ и местным законодательством (например, Уставом соответствующего органа местного самоуправления). Следует отметить, что муниципальные власти обладают различным статусом в зависимости от статуса городского или сельского поселения, что в свою очередь может влиять на объем полномочий местных органов власти и возможность их практической реализации.
1. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
Градостроительная деятельность, на основании п. 1 ст. 1 ГрК РФ представляет собой деятельность по развитию территорий (городов и иных поселений), которая осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планирования территорий, проектирования (архитектурно-строительного), а также капитального ремонта, осуществления эксплуатации зданий (в том числе сноса объектов капитального строительства) и благоустройства территорий. Так, например, в большинстве случаев, местные власти имеют свои собственные правила благоустройства, которые регламентируют различные аспекты правоотношений: правила содержания животных, строительство площадок различного назначения (площадки для выгула животных, детские площадки и т.д.), порядок осуществления уборки территории (в том числе порядок сбора и утилизации отходов), порядок ведения строительных и ремонтных работ, ведение земляных работ, осуществление озеленения территории и т.д. В ряде случаев нарушение правил благоустройства влечет за собой установленную соответствующим законом субъекта РФ административную ответственность. Однако, несмотря на то, что органы местного самоуправления являются независимыми от органов государственной власти элементами публично-правового характера, нормативное регулирование их деятельности осуществляется в контексте правовой системы страны в общем порядке, в связи с чем, правила благоустройства, а также иные виды градостроительной деятельности осуществляются по типовой форме, в рамках установленным федеральным законодательством, прежде всего ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», посредством которого определяется предмет ведения местной власти.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы и источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 15.12.2020).
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ (дата обращения 15.12.2020).
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ. // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/ (дата обращения 15.12.2020).
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18399/ (дата обращения 15.12.2020).
5. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 N 101-ФЗ. // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37816/ (дата обращения 15.12.2020).
6. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / В. А. Виноградов [и др.]; под общ. ред. В. А. Виноградова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 406 с.
7. Сафарова Мария Динаровна. Практика применения института публичных слушаний в градорегулировании. // Научная статья. 2015. ВАК. Имущественные отношения в Российской Федерации. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/praktika-primeneniya-instituta-publichnyh-slushaniy-v-gradoregulirovanii (дата обращения 15.12.2020).