Фрагмент для ознакомления
2
Доклад
Зарождение педагогического образования
Образование и педагогика прошли несколько тысячелетий своего становления, прежде чем из разобщенных взглядов, теорий, гипотез и отдельных идей превратиться в науку и комплексную систему. При этом процесс развития воспитательно-образовательных институтов был многообразным, неоднозначным и порой противоречивым. История образования и педагогических учений, давая представление о процессе развития теоретических аспектов и практических канонов образования и воспитания, способствует формированию мировоззрения и профессионализма будущего педагога, а также является важным условием развития общей и педагогической культуры личности.
Библиографическое описание: Кожина, Н. В. Исторические этапы развития образования и педагогики в России / Н. В. Кожина, Г. А. Кленкова, Л. Р. Дойнова. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, октябрь 2020 г.). — Краснодар : Новация, 2020. — С. 13-16. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/379/16058/ (дата обращения: 25.12.2020). Образование и педагогика прошли несколько тысячелетий своего становления, прежде чем из разобщенных взглядов, теорий, гипотез и отдельных идей превратиться в науку и комплексную систему. При этом процесс развития воспитательно-образовательных институтов был многообразным, неоднозначным и порой противоречивым. История образования и педагогических учений, давая представление о процессе развития теоретических аспектов и практических канонов образования и воспитания, способствует формированию мировоззрения и профессионализма будущего педагога, а также является важным условием развития общей и педагогической культуры личности. История педагогики и образования предметом исследования и изучения ставит сложные процессы формирования педагогической теории и практики в условиях различных культур, стран и цивилизаций, а также в различные исторические вехи. Учитывая структуру историко-педагогических знаний, здесь можно выделить две предметные зоны: исследование теории и исследование практики. Эти зоны в своей сущности едины, ведь педагогика, являясь одной из форм духовного и практического освоения мира, реализуется в педагогической практике, являющейся платформой воплощения педагогических идей: от государственной политики в сфере образования до деятельности семьи и школы. Система образования России занимается непрерывной подготовкой молодых специалистов, на достойном уровне разбирающихся в технике, медицине, современных информационных технологиях. Культивируя представление о качественной учебе, как о залоге и гарантии успешной службы, отечественные образовательные институты прививают молодым специалистам стремление к постоянному профессиональному совершенствованию и планомерному повышению квалификации в соответствии с ускоренными темпами развития и жизни современной цивилизации. Образованный человек, обладая здравыми амбициями, стремится занять в обществе достойное место, эту возможность ему дает труд. Вкупе с этим воспитание человека (а в данном контексте — будущего специалиста), способного слаженно и качественно трудиться в коллективе, что является основной целью педагогики, обеспечивает подъем на более высокий уровень развития всех отраслей экономики страны, что крайне важно для государства и общества в целом.
Таким образом, играя важную роль в социализации человека, в формировании его активной жизненной позиции, в развитии разносторонней личности, система профессионального образования обеспечивает также и развитие кадрового потенциала всего социума. Однако в последние годы преподаватели отмечают назревшую потребность в творческих личностях. Поэтому система российского образования, обладая достаточной долей гибкости и проявляя личностный подход, стала тщательнее присматриваться к детям дошкольного возраста, чтобы как можно раньше выявлять
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература:
1. Образцов П.И. Основы профессиональной дидактики: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 288 с. / Гриф УМО МО РФ
2. Гладкая И.В., Глубокова Е.Н., Кондракова И.Э., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Современные проблемы науки и образования. СПб.: РГПУ им.А.И.Герцена,2013. 82 с.
3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2015. 583 с.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. –СПб.: Питер, 2015. – 304 с.