Фрагмент для ознакомления
2
Доклад на тему:
«Интеграция внеурочной работы обучающихся по предметам образовательной области “Естествознание” как перспективное направление развития практики общего естественнонаучного образования»
Среднее учебное заведение – это мир творчества, проявления и раскрытия ребенком собственных интересов, собственных увлечений, собственного «я». Тут ребёнок делает выбор, показывает собственную волю, раскрывается как личность. Главной и основной целью внеурочной работы является привлечение ребёнка к учебе, с помощью занятий. Среднее учебное заведение становится для него вторым домом, собственно, что дает вероятность перевоплотить внеурочную работу в форму воспитания и образования.
Внеурочная работа, как и работа обучающихся в рамках уроков ориентирована на достижение итогов освоения ведущей образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личных и межпредметных интересов, собственно что определяет и специфику занятий, в ходе которых обучающийся должен выучиться работать, испытывать, брать на себя ответственность. Одной из передовых веяний в работе образовательных организаций, как и в нашей школе, считается улучшение внеурочной работы.
Всему этому есть ряд причин:
- разнообразие, единства внеурочной работы дозволит уменьшить место девиантного поведения студентов и обеспечит образование свободной личности;
- педагогической наукой и практикой все более осознаются образовательные, социально-педагогические и воспитательные способности «школы впоследствии уроков»;
- верно санкционированная система внеурочной работы дает собой ту сферу, в критериях которой возможно очень максимально воплотить или же образовать познавательные необходимости и возможности ребенка.[1]
Принципами организации внеурочной работы считаются:
- соотношение возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на обыкновения и лестный навык, имеющие место быть в школе;
- опора на значения воспитательной системы;
- выбор на основе собственных интересов и предрасположенностей ребенка.
Естественнонаучное воспитание обучающихся представлено в 2-ух инструкциях внеурочной работы: общеинтеллектуальной (предназначеной посодействовать ребятам овладеть различными простыми им методами познания находящегося вокруг мира, взростить познавательную энергичность, любознательность) и общекультурном (ориентирует детей на благожелательное, бережное, рачительное отношение к миру, составление интенсивной актуальной позиции, лидерских свойств, организаторских умений, навыков) и характеризуется как целеустремленный процесс и итог формирования у человека системы естественнонаучных познаний, умений, способностей, навыка познавательной и практической работы, ценностных ориентаций и отношений.
Естественнонаучное воспитание как процесс именно ориентирован на усвоение навыка в области естественных наук (формирование системы естественнонаучных познаний, умений и навыков). В процессе естественнонаучного образования вырабатывается ориентация личности в природном мире, в согласовании с представлениями о системе отношений природы и человека, образовавшейся в обществе; складываются и развиваются свойства личности, базирующиеся на ценностном отношении к природе и находящемуся вокруг миру.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабкин И.А. Подготовка юных судомоделистов: Методическое пособие. – М.: Издательство ДОСААФ СССР,1988.
2. Грекова Г.М. Учебная программа объединения «Юный конструктор» // Сборник авторских образовательных программ лауреатов IV Всероссийского конкурса. – М.: 2000. – С. 231-243.
3. Журавлева А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1982.
4. Журавлева А.П. Что нам стоит флот построить. – М.: Патриот, 1990.
5. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001.