Фрагмент для ознакомления
2
отсутствия с их стороны предусмотренного законом контроля за соблюде-нием служебных обязанностей подведомственным персоналом, в том числе установленной продолжительности рабочего дня и выполнения каждым работником своих служебных обязанностей.
Стоит отметить, то, что данные тенденции проявляются в настоящее время и в России.
Например, Президент России Дмитрий Медведев 30 ноября 2010 го-да. в своём послании Федеральному собранию сообщил и объяснил приня-тое решение об отставке начальника ГУВД Краснодарского края Сергея Кучерука, тем, что: «произошел целый ряд трагических событий, в ре-зультате которых погибли, были убиты наши граждане. Их причинами яв-ляются, в том числе, и расхлябанность в деятельности правоохранитель-ных и других властных органов, зачастую их прямое сращивание с кри-миналом».
Рассмотрим канадский опыт при наложении юридической ответ-ственности на должностных лиц.
Так, государственные служащие Канады подлежат дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, как и большинство дру-гих служащих. При этом государственным служащим Канады может быть предъявлен иск по тем гражданско-правовым деликтам, где предусмотрена ответственность государства.
В качестве наказаний за дисциплинарные проступки используются классический набор видов воздействия, а именно: предупреждение, выго-вор, понижение в должности, временное отстранение от должности и увольнение с работы.
Государственные служащие, чья вина доказана по факту мошенниче-стве при сдаче экзаменов, могут быть уволены с государственной службы или не зачислены на нее. В Уголовном кодексе Канады предусмотрена от-ветственность за совершение следующих деяний:
- получение, согласие получить или попытку получить для себя или других лиц деньги, ценные вещи или должности;
- передача другим лицам документов финансового характера.
Налагаются на государственных служащих также санкции за нару-шение законов о государственной тайне (например, передача секретных материалов), о трудовых отношениях (участие в незаконной забастовке).
Ряд стран, стремясь снизить уровень правонарушений среди госу-дарственных служащих, предпринимает целый комплекс мер направлен-ных на воспитание служащего, заинтересованного в правомерной поведе-ние и не имеющего даже склонности и желания к правонарушениям.
Интересен в данном случае опыт Сингапура, государственного слу-жащего которого описывают как «честный, компетентный, эффективный, хорошо оплачиваемый, но постоянно находящийся под стрессом».
Общий идеал честности является главенствующим в государственной службе Сингапура. Законодательно закреплены строгие меры воздействия к нарушителям. Безукоризненный личный пример политических лидеров и высокопоставленных чиновников задает тон для подражания служебной дисциплины.
Правительство Сингапура направляет все свои усилия на решение вопросов, связанных с причинами, провоцирующими возникновение кор-рупции и возможностями для ее возникновения. Действуют Комиссии гос-ударственной службы и Бюро по расследованию случаев коррупции, уполномочено производить аресты, обыски, проверять банковские счета и имущество подозреваемых в злоупотреблениях служащих.
Уровень коррупции в Сингапуре низок, что делает государственную службу Сингапура одной из самых эффективных в Азии.
Сингапур вкладывает много средств в поиск и обучение талантливых молодых людей с дальнейшим их привлечением на государственную службу.
В государственной службе Сингапура главенствует принцип мерито-кратии, отличной подготовки, регулярно проводимых кампаний, чья цель - улучшить качество предоставляемых услуг; высоких требований со сто-роны политических лидеров страны, неустанного стремления к совершен-ству.
Сингапур относится к числу тех немногих стран, применяющих ры-ночные методы при начислении заработной платы министрам и чиновни-кам. Поэтому, размеры заработной платы довольно велики.
В Сингапуре приняты стандарты работы министров и старших пра-вительственных чиновников, которые заключаются в следующем: «при-влечение талантливых людей к работе на государственной службе и на всех уровнях управления, а также их переподготовка; уменьшение количе-ства факторов, стимулирующих нечистоплотность и коррупцию; проведе-ние политики прозрачности, когда отсутствуют такие скрытые льготы и привилегии, как
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Гумбольдт В.В. О пределах государственной деятельности / В.В. Гумбольдт. - М.: Проспект, 2009. - 345 с.
2. Иоффе О.С. Юридические нормы и человеческие поступки / О.С. Иоффе // Актуальные вопросы советского гражданского права. - М.: Экс-мо, 1964. - 342 с.
3. Коваль Л.В. Административно-правовое деликтное отношение: ав-то-реф. дис. ... канд. юрид. наук / Л.В. Коваль. - Киев, 1979. - 231 с.
4. Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Рос-сийской Федерации / Е.В. Охотский. - Государство и право, 2003. - № 9. - С. 17-23.
5. Попова А.А. Запреты в современном российском праве / А.А. По-пова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - Тольятти, 2007. - 231 с.
6. Севрюгин В.Е. Административный проступок. Понятие, признаки, ответственность / В.Е. Севрюгин. - М.: Проспект, 2009. - 232 с.
7. Шамаев А.М. Причины и поводы возникновения массовых беспо-рядков / А.М. Шамаев // Современные тенденции в науке, технике, образо-вании: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. 2016. -С. 171-178.