Фрагмент для ознакомления
2
Мир профессий начинается от разнорабочего, но не заканчивается инженерами на заводах, которые просто сидят и проверяют точность сделанного материала, предмета. Бытует стереотип, что рабочий - это безграмотный, вечно в просаленной, грязной робе. Но, как и многие стереотипы, он не справедлив. В XXI веке рабочий сидит у компьютера и контролирует автоматизированные процессы. Однако на данный момент мало людей выбирают рабочую профессию, и это, опять же, связано со стереотипами.
Если взглянуть на рабочую профессию, то это жизненно необходимая профессия! Профессия - необходимая обществу! Рабочие строят дома или же укладывают дорогу. Но самое главное, рабочие каждый день делают что-то для людей, улучшают их жизнь. Для меня этот фактор был основным в выборе будущей профессии.
Под рабочей профессией понимается определенная трудовая деятельность, комплекс знаний и навыков, осваиваемых в учреждениях начального или среднего профессионального образования и, как правило, связанная с физическим трудом.
При подготовке данных работников больше времени уделяется практическому обучению в тесной связи с реальной работой. Именно то, что студенты и учащиеся еще во время обучения знакомятся с производственным процессом и участвуют в производстве продукции, обеспечивает им больше шансов успешного вступления на рынок труда и востребованность работодателя.
В целом, под рабочей профессией или рабочим трудом может пониматься: неквалифицированный, малоквалифицированный и высококвалифицированный труд.
Если обратиться к истории нашей страны, то мы увидим, что рабочая профессия была основной. Люди трудились на государственных мануфактурах, открывали кузницы. Были и есть семьи-династии, в которых на протяжении многих поколений передавались одна и та же рабочая профессия, знания и опыт.
Можно согласиться с тем, что интерес к рабочим профессиям у молодежи пропадает. В десятку наиболее востребованных профессий для нашего времени входит все, что имеет отношение к финансам, бухгалтерскому учету, банкам и инвестициям, юриспруденции, IT, лингвистике... На последнем месте стоит транспорт и логистика. Соответственно, молодежь выбирает эти направления.
Все это вполне объяснимо. Технологический прогресс не стоит на месте. Здесь же следует заметить, что рост и развитие свойственны каждому живому организму, человеческому - в том числе. Там, где отпадает нужда в старом, появляется что-то новое, и это следует принимать как должное.
Престиж рабочей профессии был очень высоким ещё 50-60 лет назад. Получение рабочей специальности означало возможность получения социальных благ, жилья, обеспечения достойной старости. Люди, которые были воспитаны «в условиях престижности рабочих профессий», смогли построить мощную экономику страны, ту экономику, которая существует и сейчас.
Сегодня же в России наблюдается острейший дефицит рабочих специальностей, требующих высокой квалификации. В первую очередь, это связано с низким числом желающих обучаться по этим специальностям, которое ежегодно сокращается, а впоследствии и с низким числом выпускников профессиональных образовательных организаций.
Между тем, в условиях изменившейся с тех пор экономической, трудовой, демографической обстановки выпускники таких направлений зачастую не могут найти работу по специальности, поскольку рынок труда переполнен специалистами данных сфер. Но, тем не менее, выпускники школ все равно стремятся получить высшее образование. Результат усиления данных тенденций очевиден - значительная нехватка рабочих кадров создает серьезные проблемы для большинства промышленных предприятий, а средний возраст работников приближается к пенсионному.
Наибольшим спросом у работодателей по-прежнему пользовались «водитель, каменщик, маляр, штукатур, плиточник-облицовщик, бетонщик, арматурщик, токарь, плотник, слесарь-ремонтник, повар, швея, продавец, дворник, кухонный рабочий, санитарка, уборщик, грузчик, подсобный рабочий».
На сегодняшний день существует механизм заключения договорных отношений между работодателями и образовательным учреждением на подготовку кадров по приоритетным для экономики региона специальностям, который позволяет не только гарантировать трудоустройство по полученной специальности, но и привлечь выпускников школ в образовательные учреждения профессионального образования на специальности, соответствующие приоритетным
Показать больше