Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основы права всегда исходили из обычаев древних племен, отсюда оно берет свое начало, в этом случае государства Африки не исключения.
Развитие Африканского права разделяется на 3 периода: первым можно назвать античный доколониальный этап, на данном этапе становления африканские племена пользовались обычаями, которые регулировали работу всего племени.
Обычного права у африканских народов, не было, все передавалось из поколения в поколения в устной форме. Соблюдения традиций и их выполнения не выражало каких-либо добавочных мер наказания за их неисполнения, например как племя верило в необычную силу, которая имела возможность их покарать, и таким образом не соблюдать их никто не мог.
2 период становления Африки был связан с приходом европейских стран, которые разделили Африку на колонии, что наиболее вытесняя их прежнее право традиций, т.е. простое право которое действовало до их прихода.
На этапе колонизации происходит конфликт 2-ух правовых систем: с одной стороны жители Африки с их простым правом и с другой европейское право. Всё это приводит к образованию двоякой системы права.
3-ий период становления, базируется на получении африканскими народами независимости и свободы от колонизации.
Молодые страны Африки сталкиваются с задачей формирования нового права, например как простое право, которое использовалось в абсолютной мере до колонизации и в ограниченном порядке в период колонизации уже неприменимо для множества секторов экономики права, европейское право также не могло остаться в абсолютной мере.
Актуальность предоставленной темы заключена в разнообразии правовых систем в Африке, в связи с историческими мероприятиями, повлиявшими на подобный комплекс мероприятий.[1]
1.Историческое развитие стран Африки в правовом аспекте
С началом колонизации в Африке обширное распространение получает христианство и мусульманство. Ни 1 из данных религий не одержала абсолютной победы, но обе они оказали важное воздействие на общественность большей части Африки.
Люди продолжали жить, как и раньше, у них не хватало мужества для перестройки, но они знали с этого момента, что живут не по божьим законам.
Мысль права прокладывала для себя дорогу в Африке, как и в Европе: христианизация и исламизация лишили обычаи их необычного и волшебного смысла, они открыли дорогу к их кризису.
В том числе и до колонизации в Африке чувствовались внешние воздействия. Это относится ключевым образом к христианству и исламу.
Распространение христианства в Африке происходило в направление 2-ух периодов. Эфиопия стала христианской государством в начале IV века. Воззвание в христианство иных частей Африки и Мадагаскара, имело место в связи с появлением в данных государствах европейцев в XIX веке. [2]
Ни христианство, ни мусульманство не одержали абсолютной победы, но обе эти религии помаленьку оказали важное воздействие на общественность большей части Африки. Каково же их воздействие на обычаи? Это воздействие было разным. Обычаи нередко продолжали работать, в том числе и в случае если они и противоречили новой вере. Как в исламских, например и в христианских государствах считалось, что человек греховен.
Христианизация и исламизация кроме тех перемен, которые они сумели внести в обычаи, имели, впрочем, и иной довольно значительный эффект.
Обычаи сохраняли свое фактическое значение, но их роль была разрушена, как только получила распространение мысль нового общественного и морального права, отличающегося от традиций.
В XIX веке вся Африка подпала под владычество европейцев. Позиция британцев, с одной стороны, и латинских народов – с иной, была, в принципе, разной. Французы, испанцы и португальцы проводили политической деятельности ассимиляции, основанную на постулатах – равного значения людей и преимуществах европейской цивилизации. Британцы, проводили политическую деятельность косвенного управления; в целом они меньше рвались к доминированию их концепций на подчиненных землях. Противоположность данных 2-ух дипломатий очевидна. Формула колонии, именно управляемой метрополией, была принята в латинских странах; британцы же более охотно склоняются к формуле протектората.
Впоследствии колонизации африканского материка в XIX в. английские, французские, португальские и бельгийские власти стремились ввести в африканских государствах право, действовавшее в метрополии, и собственную судебную систему.
Французское право внедрялось во французской Африке и на Мадагаскаре, бельгийское – в Конго, португальское – в Анголе и Мозамбике, английское – в колониях Великобритании. Метрополиями был принят еще ряд актов специально для колоний. В то же время колонизаторы проводили политическую деятельность хранения простого права и африканского судопроизводства, которая, по их воззрению, не противоречила их заинтересованностям.
Таким образом, в итоге колониального правления появилась тройственная система колониального права, включающая право метрополий, особые колониальные законы и простое право. 1-ые 2 компонента охватывали по превосходство административное, торговое, уголовное право. Классические области отношений – землевладение, семейное и потомственное право – сохранились в сфере воздействия простого права. Во
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Алексеев С.С. Общая теория права: Юридическая литература 1981 г.
2. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 1997
3. Денисов В.Н. Системы права развивающихся стран: Становление и развитие систем права стран Африки, освободившихся от британского империализма. Киев, 1978.
4. Жидков О.А. Прецедент в правовых системах развивающихся стран // Источники права. М., 1985.
5. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник Т.1. /Отв. ред. Б.А. Страшун. – М.: Изд-во БЕК, 1993. – 246 с.