Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Правотворческая ошибка — это негативный результат правотворческой деятельности, обусловленный добросовестным заблуждением ее субъектов, который препятствует реализации прав, свобод и охраняемых государством интересов личности (проф. А. Б. Лисюткин). По мнению проф. В. М. Сырых, правотворческая ошибка представляет собой отступление от требований правотворческой техники, логики, грамматики, которое снижает качество нормативного правового акта, вызывает затруднения в его толковании и препятствует реализации нормы права в конкретных отношениях.
Интерпретационные ошибки (ошибки толкования) играют важную роль в юридической практике. Как справедливо отмечает проф. С. С. Алексеев, «Толкование — необходимый обязательный элемент при реализации права… Именно в толковании права следует видеть фокус юридических знаний в их соответствии с жизнью и юридической практикой». Исследователи юридических ошибок в данной сфере указывают на то, что результат толкования не всегда соответствует содержанию интерпретируемой нормы. Это обусловлено отступлением от правил толкования норм права, т. е. несоблюдением требований, установленных способами (приемами) толкования. Данные требования не закреплены в действующем законодательстве, но существуют научные разработки правил толкования.
1.Понятие и виды интерпретационных ошибок
Виды юридических ошибок
Более распространена классификация юридических ошибок по видам работы. Выделяют ключевые 4 их группы: правотворческие, правоприменительные, интерпретационные и доктринальные. Временами выделяют кроме обозначенных, правореализационные ошибки. Правотворческие ошибки в целом ориентируются в законе страны и права единообразно.
Так по мнению С. В. Поленина : «Особенность недостатков правотворчества произведено в том, собственно что они не могут имеют быть исправлены в процессе правоприменения. Их присутствие безизбежно тянет за собой неэффективность закона, которая имеет возможность быть усилена в итоге ошибок». Таким образом, законодательный акт в последствии его введения в действие приобретает абсолютно другой юридический смысл: он становится предметом реализации, значит, изменяется и юридическое смысл ошибки в данном акте.[1]
Для систематизации интерпретационных ошибок могут быть использованы всевозможные аспекты и многоуровневая дифференциация, собственно что говорит о огромном количестве проявлений правотворческих ошибок.
В зависимости от субъекта интерпретационные ошибки делятся на:
- допустимые правотворческими органами федеральной власти;
- допустимые органами государственной власти субъектов Федерации;
-допускаемые государственными органами.
По стадиям правотворческой работы:
-ошибки на стадии реализации правотворческой инициативы. Эти ошибки мешают выработке верных решений при необходимости создания нормативного правового акта или же поправок к нему. Данные ошибки ведут к безосновательным финансово-экономическим, материально-техническим расходам. Не считая этого, на дальнейших стадиях процесса законопроект имеет возможность быть заблокирован;
-ошибки в обсуждении плана акта. Они выражаются в неверном проигрывании ведущих положений нормативных правовых актов, в противоречиях в тексте акта. В случае принятия такового акта содержащиеся в нем ошибки приобретают качество юридической причины для возбуждения процедуры по исправлению ошибок и внесению перемен в данный акт;
-ошибки, выявленные при принятии акта, к примеру, несоблюдение процедуры голосования, пропуск сроков передачи акта на подпись и для опубликования и др. Эти ошибки имеют, как правило, процедурный характер и на качестве принимаемого акта не отражаются. Но некоторые научные работники считают, собственно что процедурные ошибки воздействуют на содержание и качество принимаемого нормативного правового акта (А. Б. Лисюткин);
-на стадии опубликования и введении в силу акта. Данные ошибки считаются по собственному характеру ключевым образом техническими, но они имеют все шансы усугублять правовое состояние отдельных категорий субъектов права по причине сроков введения акта в юридическую силу, мешают восприятию отдельных положений акта, а в результате имеют все шансы привести к ошибкам в использовании акта.
Наибольший смысл научные работники присваивают юридическим ошибкам, которые могут выражаться в ошибках в проектировании механизма правового регулирования, в пробелах в действующем законодательстве, в фактологических и других ошибках. К последним относятся неточные ссылки на статьи иных законов, более обширное воздействие общепризнанных норм, чем желал законодатель, или напротив — нормативный действие не обхватывает всех социальных отношений, которые обязаны попадать под воздействие предоставленной общепризнанной меры или же акта.[2]
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория: Учебник для учеб. заведений с углубл. изуч. рус. яз. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 1998. - 432 с.
2. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. и др. Русский язык: Учеб. пособие. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 1988. - 288 с.
3. Блинов А.В., Богатырёва И.И., Мурат В.П., Рапова Г.И. Введение в языковедение: Хрестоматия: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 341 с.
4. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. - 6-е изд. - М.: Логос, 2001. - 527 с.