Фрагмент для ознакомления
2
Правоохранительная деятельность является одним из самых значимых видов государственной деятельности, направленным на охрану права путем применения юридических мер воздействия.
Таможенные органы Российской Федерации относятся к правоохранительным органам, так как защищают экономическую безопасность и суверенитет Российской Федерации, права и экономические интересы физических и юридических лиц. Они ведут борьбу с административными правонарушениями и уголовными преступлениями.
Таможенные органы выполняют правоохранительные функции, к которым Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в РФ» относит: выявление, предупреждение, пресечение преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов; проведение неотложных следственных действий и осуществление предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам, отнесенных к компетенции таможенных органов; осуществление административного производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела; оказание содействия в борьбе с коррупцией и международным терроризмом; противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (ТС) и (или) через Государственную границу РФ.
Таможенные органы как подсистема правоохранительных органов для решения возложенных на низ задач взаимодействуют с иными правоохранительными органами, а также с другими государственными органами, учреждениями, организациями и гражданами.
Таможенные органы РФ ведут административный процесс по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ). Согласно ст. 23.8 КоАП таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.27, 11.29, ч. 1 - 6 ст. 12.21.1 (в части осуществления международных автомобильных перевозок грузов), ч. 1 ст. 12.21.2 (в части осуществления международных автомобильных перевозок опасных грузов без специального разрешения), ч. 1, 3 и 4 ст. 16.1, ст. 16.2 - 16.24 КоАП.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени таможенных органов вправе: руководитель ФТС, руководитель структурного подразделения ФТС, начальники региональных таможенных управлений, начальники таможен и их заместители; начальники таможенных постов, их заместители - в отношении административных правонарушениях, совершенных физическими лицами; иные должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля, выявление и пресечение административных правонарушений, осуществление производства по делам об административных правонарушениях, в отношении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 16.1, ст. 16.3, 16.5, 16.6, 16.8, 16.10, 16.11, ч. 4 ст. 16.12, ст. 16.13 - 16.15, ч. 1 ст. 16.18, ч. 3 ст. 16.19 КоАП (если правонарушения совершены физическими лицами).
В Стратегии развития таможенной службы до 2020 года одним из приоритетных направлений является совершенствование правоохранительной деятельности, усиление борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела для повышения уровня экономической безопасности государства.
Таким образом, таможенные органы выполняют ряд правоохранительных функций, в частности ведут борьбу с
Показать больше