Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На протяжение всей человеческой истории существовали люди, которые ре-ализовывали себя через оказание помощи и поддержки другим людям. Первые упоминания деятельности, которую можно назвать волонтерской, есть еще в исто-рии Византии. Так там были организованы богадельни, дающие приют нищим и беспомощным. То есть, в той или иной форме, волонтеры участвовали в жизни общества всегда.
Французское «volontaire» восходит к общеиндоевропейскому корню, озна-чающему стремление, желание: латинское «voluntas» и славянское «воля» из той же парадигмы. В 17-18 веках, в Европе волонтерами считались люди добровольно идущие на военную службу. Но современное, расширенное понимание этот тер-мин получил только в 20 веке.
В России рост добровольческого движения стал особенно заметен с 2006 го-да, когда к нему возросло внимание государства, общественности и СМИ. Так, в это время, была утверждена «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации»на период до 2016 года, где одним из главных направле-ний стало вовлечение молодежи в социальную практику посредством развития добровольчества. Также повышению интереса к волонтерсву поспособствовали такие масштабные события как Универсиада в Казани, Олимпийские и Паралим-пийские игры в Сочи.
Эти проекты однозначно повысили внимание общественности к культуре волонтерства, выявили сформировавшуюся потребность молодых людей в обще-ственном признании, а также определили новые подходы и стандарты, способство-вали формированию инфраструктуры волонтерской деятельности и восприятию добровольческого движения в качестве миссии.
Волонтерская деятельность стала важной частью жизни и для школьников. Многие представители этого движения участвуют в жизни современной школы, что очень важно, ведь они могут стать примером для подражания. Особенно это важно для учеников младших классов, у которых только начинает складываться мировоззрение.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что и сейчас, в 21 веке, мно-гим людям нужна помощь и поддержка. Помимо этого волонтерское движение, что не менее важно, служит примером подражания для школьников, демонстри-рую важность таких фундаментальных ценностей как: милосердие, справедли-вость, гуманность, отзывчивость и других.
Объектом исследования методы работы волонтеров.
Цель: ознакомиться с организацией взаимодействия представителей волон-терского движения и учащихся младших классов.
Задачи:
1) Дать определение и рассмотреть виды волонтерской деятельности.
2) Рассмотреть методы работы волонтеров в начальных классах.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВИДЫ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
При современном определении термина «волонтерство» обычно использу-ется определение из словаря Ожегова. Согласно ему, волонтерство – это добро-вольное выполнение обязанностей по оказанию безвозмездной социальной помо-щи, услуг, а также добровольный патронаж над инвалидами, больными и преста-релыми, а также лицами и социальными группами населения, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.
Добровольческий труд – это непосредственно благотворительная деятель-ность.
Волонтеры – это люди, делающие что-либо неформально, работая бесплат-но как в государственных, так и в частных организациях медицинской, образова-тельной сферы или сферы социального обеспечения, либо являются членами доб-ровольческих организаций.
Волонтерская деятельность – это широкий круг деятельности, включаю-щий в себя различные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предо-ставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно и на благо широкой общественности без расчета на денежное возна-граждение.
Волонтерская служба (организация) – некоммерческая организация, при-влекающая к своей деятельности добровольцев и осуществляющая добровольче-ские программы и проекты. Эта организация может иметь разную организационно-правовую форму. В социальной сфере наиболее распространенными являются Благотворительные фонды (БФ), Автономные некоммерческие организации (АНО) и Общественные движения.
В Российской Федерации активно развиваются следующие виды доброволь-ческой деятельности:
1. Социальное волонтерство. Самый распространенный волонтерской деятельности. Сюда входит помощь пожилым людям, ветеранам, больным детям и другим, социально незащищенным, членам общества.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон № 82-ФЗ от 19.05.1995 г. (ред. от 30.12.2020 № 481-ФЗ) «Об общественных объединениях».
2. Федеральный закон № 135-ФЗ от 11.08.1995 (ред. от 08.12.2020 № 429-ФЗ) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
3. Федеральный закон №7-ФЗ от 12.01.1996 г. (ред. от 03.08.2018 № 290-ФЗ) «О некоммерческих организациях».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2950-р от 27.12.2018 г. «Концепция содействия развитию добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года».
5. Арсеньева Т.Н. Волонтерское (добровольческое) движение в образо-вательной организации среднего профессионального и высшего профессионально-го образования / Под ред. Арсеньевой Т.Н. – Тверь: Полиграфическая компания «Печатня», 2016, 58 с.
6. Бодренкова Г.П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике: Учебно-методическое пособие. – М.: АНО «СПО СОТИС», 2013.
7. Богданов В. П. История благотворительности в России. Москва и мос-ковская пресса конца ХIХ века: учебное пособие для вузов / В. П. Богданов. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 353 с. – (Высшее образование).
8. Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально – профес-сиональной работе в подростковой и молодежной среде. – 2017. - №2. – С. 20-23.
9. Локтионова Т. А. История возникновения и становления волонтерства в России // Молодой ученый. — 2012. — № 8. — С. 267–269.
10. Подготовка волонтеров (Программы, рекомендации, модели опыта). - М.: ГОУ ЦРСДОД, 2014. - 60с.