Фрагмент для ознакомления
2
Отмечать памятные даты календаря, но не те, которые известны всем и каждому и широко отмечаются в любой семье, а праздники, о которых пока ещѐ знают далеко не все дети… Международный День родного языка, День Героев Отечества, День солидарности в борьбе с терроризмом, Международный День Матери, Международный День Толерантности... – это хорошая, добрая традиция.
Праздник «И станет мир и лучше, и светлее» посвящѐн Международному Дню Культуры и задуман как общешкольный, рассчитанный на учащихся 4х классов с привлечением детей начальной школы и старшеклассников. Продолжительность праздника – 60–80 минут.
Взрослым и детям при подготовке к празднику предлагается высказать свои пожелания и предложения для будущего сценария, и только после этого приступать к работе. Место проведения праздника - библиотека. Здесь, в актовом зале, всѐ выглядит особенно празднично и торжественно.
Сценарии составлен для многонациональной школы, в которой учатся дети из разных стран и разных национальностей. Конечно, все они говорят на русском языке, изучают историю России, знакомятся с традициями нашей страны… Очень важно, чтобы и школьники смогли понять, что каждый народ достоин уважения; понять, а значит, и доброжелательно относиться к национальным, культурным различиям, существующим между людьми.
К участию в празднике необходимо привлечь взрослых: родители, педагоги школы, сотрудники библиотеки. Гостями могут стать и учащиеся других школ.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«И станет мир и лучше, и светлее», посвящѐнного Дню Культуры
Праздник проходит в помещении библиотеки. В зале и фойе оформлены выставки творческих работ учащихся школы – «Культура народов мира», «Мир глазами детей» и «Сначала было Слово», тематическая выставка книг, посвящѐнная Международному Дню Культуры.
При входе в зал все гости праздника получают разноцветные бумажные «листочки» с будущего Дерева Мира; карандаши и фломастеры.
В зале звучит музыка, затем – позывные Праздника.
Голос «за кадром». Культура! Это слово знает и достаточно часто повторяет каждый из нас. И каждый вкладывает в него свой смысл. Но одно очевидно: «Там, где Культура, там и Мир» (Н.К. Рерих).
На экране – «15 апреля – Международный День Культуры»
Под мелодию песни на сцену выходят два чтеца – девочка и мальчик. На экране – вид Планеты Земля.
1. Как хороша земля!
А море как прекрасно! Над морем и землѐй Сверкает солнце ясно
2. Да здравствует земля, Привет морским просторам, Огромным кораблям, Лесам, полям и долам!
Да здравствуют пернатые И рыбы полосатые!
1. Среди земель и вод
Да здравствует народ!
На экране – лица детей разного возраста и национальностей. На сцену выходит группа чтецов – учеников младших классов.
1. Мы говорим вам «Здравствуйте!», а значит – желаем здоровья.
2. Мы говорим вам «Здравствуйте!» и тем самым передаѐм друг другу частичку собственного благополучия, радости, счастья.
3. «Здравствуйте!» И это не просто правила приличия и культуры…
4. Это слово имеет могучую, великую силу: оно связывает нас друг с другом, укрепляет наши контакты, приближает к радости человеческого общения.
(все хором) «Здравствуйте!»
Выбегают и рассаживаются вокруг стола, стоящего перед сценой, дети разных национальностей – ведущие. За столом – старшеклассница.
Старшеклассница. Здравствуйте! Мы живѐм с вами в удивительной стране. Имя еѐ – Россия. Мы называем еѐ своей Родиной, потому что здесь родились и живѐм. Но Россия – это многонациональное государство. Это значит, что наша страна является Родиной для многих народов. Здесь живут русские, татары, чуваши, азербайджанцы и другие народы. Каждый народ имеет свой национальный язык, свои обычаи и традиции, и каждый достоин уважения и понимания.
Голос «за кадром». Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность, Вера любая без принуждения –
Это и есть, друзья, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Старшеклассница. И не случайно мы с вами именно СЕГОДНЯ говорим об этом: сегодня, 15 апреля, жители многих стран мира отмечают Международный День Культуры.
На экране – слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». На сцене – первоклассники.
1. Живут на свете разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим степной простор.
2. У каждого народа Язык свой и наряд;
3. Один черкеску носит, Другой надел халат.
4. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод.
5. Один кумыс готовит, Другой готовит мѐд.
6. Одним милее осень, Другим милей весна.
7. Но общий дом для всех нас – Прекрасная Земля.
Старшеклассница. Скажите, а к какой национальности принадлежите вы? (Дети отвечают: молдаванин, азербайджанец, армянин, русская, поляк…) Вот и получается, что родились вы в разных уголках Земли, а живѐте все вместе в одной стране, в одном городе и даже учитесь в одной школе. И все мы вместе – дружная семья.
Дети за столом. Конечно, так ДОЛЖНО быть!.. Но что МЫ можем сделать для этого?.. Что может сплотить людей, живущих в разных уголках Земли?..
Старшеклассница. А давайте спросим об этом гостей, сидящих в зале… «Что, по- вашему, может помочь сдружить нас всех?»
Ведущие берут интервью в зале. Ответы гостей праздника: «Любовь, язык, милосердие, толерантность, дружба, уважение, справедливость, вера, добро…»
На экране – слова «ВЕРА И ДОБРО».
1. Наша страна – голубая планета – Воздухом свежим и солнцем одета. Нет во Вселенной планеты такой, Верой согретой, любовью, добром.
2. Горы, равнины, леса и моря – Всѐ это наша планета – Земля.
3. Ветры поют, с облаками играя, Ливни шумят. И от края до края Люди живут на прекрасной планете, Самой чудесной планете на свете
Дети за столом:
– Да, но ведь для того, чтобы наша планета всегда оставалась такой, мы должны беречь еѐ.
– Конечно, я даже стихи об этом написал… Послушайте:
Мы нашу планету должны уберечь
От зла, от обид, от сомнительных встреч. Пусть будет Земля наша самой счастливой, И люди живут только в счастье и в мире.
Старшеклассница. А знаете ли вы, ребята, что почти век назад об этом задумался один замечательный человек – писатель и общественный деятель, философ и художник – петербуржец Николай Константинович Рерих. Он был убеждѐн, что Мир может быть только там, где есть Культура. Культура, которая тоже ждѐт нашей защиты, внимания, уважения. Именно он и предложил объявить праздник, который сегодня отмечают во всѐм мире. И называется он – День Культуры…
Дети за столом:
– Да, я знаю про этот праздник и даже знаю, что именно Николай Константинович предложил создать организацию, которая защитит Культуру.
– Это Лига Культуры.
– А у организации этой есть свой символ – Знамя Мира. Оно – символ вечности и единения.
На экране – Знамя Мира.
– Существует несколько вариантов объяснения этого символа. Это прошлое, настоящее и будущее планеты, объединѐнное кольцом вечности. А ещѐ – это религия, знание и искусство в кольце культуры.
Старшеклассница. Да, у каждой страны, у многих организаций есть свои государственные символы, которые имеют для еѐ народа особое, важное значение. Это, прежде всего – герб и флаг. Есть они и у России.
Дети за столом. – Именно флаг символизирует независимость государства. (На экране – флаг России, затем – герб.)
– Белый цвет – берѐзка.
Синий – неба цвет. Красная полоска – Утренний рассвет.
– А я знаю, что:
У России величавой
на гербе орѐл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Захарова Г.В. «Народы как братья»: из опыта работы библиотеки г. Буденновска. – С. 72-79.
2. Игумнова Н.П. О понятиях «культурное разнообразие», «культурная общность» и «мультикультурализм. – С. 80-91.
3. Касымжанова К.Т. Мы, народ Казахстана. – С. 19-25.
4. Кузьмина Н.М. Давайте уважать друг друга // Читаем, учимся, играем: журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. – 2011. – 3. – С. 102-107.
5. Куликова О.Ю. Диалог культур в электронной среде. – С. 37-39.
6. Целова Д.Д. Мы все такие разные // Читаем, учимся, играем: журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. – 2010. – 11. – С. 62-65.
7. Использованы стихотворения П. Мэнанто, В. Степанов, А. Прокофьев, А. Трифонов, Я. Дубенская, Р. Фархади, Чолпон Ата, Р. Пацук, В. Кернис Амелин, Н. Берегиня, М. Рыльский, И. Демьянов.
8. Прозвучали песни «Моя Россия» (А. Паради), «Я, ты, он, она» (Р. Рождественский, Д. Тухманов), «Все люди на большой планете…» (М. Пляцковский, Ю. Чичков), «Пусть будет мир прекрасен (А. Ермолов), «Песня Мира» (Т. Кулинова).