Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Пророческие движения начала VII в. Основные идеи раннего ислама. 4
2 Становление мусульманской общины – уммы. 6
3 Формирование мусульманской догматики и обрядности. 7
4 Война между Меккой и Мединой и начало мусульманской государственности 8
Заключение 10
Список используемой литературы 11
Фрагмент для ознакомления
2
Специфической ее чертой была комбинация строгого монотеизма, который связан в мифологии с иудаизмом и христианством, с культом Каабы, объявленной храмом, основанным Ибрахимом (библ. Авраамом). Священный черный камень, вмурованный в его восточный угол, оказался причудливым образом слитым с поклонением Аллаху.
4 Война между Меккой и Мединой и начало мусульманской государственности
Оказавшись в Ясрибе, Мухаммад стал заниматься политической деятельностью. Началась борьба в мекканцами, где набеги на караваны расстраивали их торговлю. На исходе зимы 624 г. Мухаммад лично возглавлял нападение на богатый караван, которым управлял глава мекканцев Абу Суфйан. 15 марта 624 г. у колодцев Бадр состоялось сражение, в котором победили мусульмане, которых было меньшинство. Данное сражение сразу подняло авторитет Мухаммада. Несмотря на то, что позже мусульмане терпели неудачи (поражение в битве у горы Ухуд в марте 625 г.), уже тогда статус Мухаммада не страдал. Это не остановило то, что Мухаммад распространял свою власть на племена, жившие между Меккой и Мединой. Жители Мекки, понимая опасность, использовали свое влияние, чтобы сформировать объединение против Мухаммада . В конце марта 627 г. к Медине стало продвигаться войско из 10 тыс курайшитов и их союзников. Мухаммад укрепил подступы рвом в 6 км и обезвредил ударную силу мекканцев – кавалерию. Сражение велось у рва. 2 недели стояния перед рвом инициировало брожение среди мекканцев и они ушли из под Медины.
В это время войны с мекканцами Мухаммед расправился с племенем кайнука (они отказались принимать ислам и были изгнаны), аннадир (обвинялись в попытке покушения на Мухаммеда), курайза (обвинялись в связях с мекканцами). Борьба между Мединой и Меккой закончилась в 630 г. Жители Мекки признали власть Мухаммада, но и у них остались определенные договоренности. Мекка теперь была религиозным центром, храм Кааба – основным исламским святилищем.
Когда 12 января 630 г. армия мусульман вступила в Мекку, только небольшая часть курайшитов с оружием была против мусульман. Тогда же были ликвидированы все идолы в Каабе. Мухаммад обратился ко всем с речью, содержащей принципы права и этики. Мухаммад никого не казни среди побежденных, но были ликвидированы языческие святилища в окрестностях Мекки. В конце января 25-тысячная армия мусульман (в которую вошли и мекканцы) примерно в 100 км. северо-восточнее Мекки сошлась с 30-тысячным войском арабских племён хавазин и сакиф, которые старались защитить свои земли от мусульман. Битва была ожесточенной, и мусульманам с большим трудом удалось одолеть противника .
После в Медине Мухаммад расширял свое влияние в Центральной и Северной Аравии. В 631 году ислам уэе существовал в Аравии с триумфом. Его принимали жители г. Таифа, племена Йемена, Центральной Аравии, Бахрейна. Мухаммад приобретал политическую мощь. Следующим этапом в утверждении ислама в Аравии являлся хаджж 9 года хиджры (март 631 г.).
Предводителем паломников являлся Абу Бакр, получивший от Мухаммада подробные наставления о новых обрядах хаджжа. Затем к нему присоединился двоюродный брат Мухаммада, Али, которому было поручено огласить новое откровение. Во второй половине 631 г Йемен присоединяется
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Барковская Е. Ю., Концепция власти в исламе : (современные подходы к наследию раннеисламской государственности) // Власть. — 2009. — N 9. — С. 154-156
2) Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. М.: Изд-во МГТУ, 1992.
3) Данильян О.Г., Тараненко В.М. Религиоведение: учебник.2-е изд., перераб. и доп. М.:ИНФРА-М, 2013.
4) Кожокин Е. М., Власть в исламской традиции // Свободная мысль. — 2012. — № 3/4 (1632). — С. 94-105.
5) Муслимова К. И., Мусульманская община: социологическое понимание // Социальная политика и социология. — 2018. — Т. 17, № 1. — С. 70-76.