Фрагмент для ознакомления
2
Проведем анализ стратегии управления персоналом в компании «Л, Этуаль».
«Л’Этуаль» – российская сеть парфюмерии и косметики насчитывает около 800 магазинов более чем в 250 городах России. В компании работают около 8 000 человек, из них 2 000 кассиров. В розничной сети за день выбивается около 70 000 чеков, за год их количество приближается к 25 млн.
Благодаря сплоченным действиям коллектива компании удается удерживать лидирующие позиции на рынке и предоставлять клиентам качественные товары и услуги.
В кандидатах ценятся целеустремленность, умение задавать вопросы и понимание результата работы. Здесь любят новых сотрудников— они могут по-новому взглянуть на отрасль и найти необычное решение сложной ситуации.
В стратегии управления персоналом особую роль в компании «Л’Этуаль» уделяют процессу обучения персонала.
В сетях парфюмерии и косметики текучка персонала всегда была трудно решаемой проблемой. Причем масштабы этой проблемы недооценить сложно: в рознице за год персонал меняется 2-3 раза. А чтобы продавать косметику, особенно премиального класса, продавец должен не только уметь обслуживать клиента на кассе, но и консультировать по товарам, быть в курсе последних новинок и легко находить подход к покупателю. В такой ситуации вопрос обучения персонала стоит очень остро, и одна из основных задач руководства – сформировать резерв из подготовленных кадров, что при высокой текучке сделать совсем не просто.
Еще совсем недавно чтобы поддержать персонал на должном уровне, команда тренеров «Л’Этуаль» ездила по стране и обучала новых сотрудников. Теперь в сети магазинов об этом вспоминают как о давно пройденном этапе. В настоящее время обучение персонала стало почти полностью автоматизированным. Проект заработал в сентябре 2012 года. Как продавать товар покупательницам разного возраста, какие новинки рекомендовать и какие духи пахнут утренней свежестью, а какие полевыми цветами – всему этому и еще многому другому сотрудники теперь учатся удаленно.
Руководство быстро оценило удобство системы – менеджер может проводить обучение фактически нажатием одной кнопки и, соответственно, в любое время посмотреть результаты своих подчиненных. Положительные стороны нового подхода оценили и сами обучающиеся – каждый сотрудник получил возможность учиться дома и в любом месте, где есть выход в интернет.
SWOT анализ — это один из самых распространенных и простых в использовании видов анализа бизнеса. С его помощью можно выявить внутренние и внешние факторы, влияющие на успех компании.
Проведем SWOT-анализ компании «Л’Этуаль». Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1 - SWOT-анализ компании «Л’Этуаль»
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) Горленко О. А., Ерохин Д. В., Можаева Т. П. Управление персоналом. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 250 с.
2) Исаева О. М., Припорова Е. А. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт. 2019. 168 с.
3) Кузина И.Г., Панфилова А.О. Социология управления персоналом. Учебное пособие. — М.: Проспект. 2020. 160 с.
4) Кязимов К. Г. Управление персоналом. Профессиональное обучение и развитие. – М.: Юрайт. 2019. 202 с.
5) Руденко А. М., Котлярова В. В., Латышева А. Т. Управление персоналом. Учебное пособие. – М.: Феникс. 2020. 320 с.