Фрагмент для ознакомления
2
Здравствуйте, уважаемые слушатели! Вашему вниманию предоставляется итоговая работа ________ФИО______ на тему «Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации».
Современный период развития образования требует повышения эффективности формирования личности в ее интеллектуальном, креативном, социально-культурном, личностном и духовном развитии. Условием достижения этой цели является обеспечение социально-психологической адаптации детей 1 класса к новым условиям обучения. Учебно-воспитательный процесс в школе предусматривает изменения условий обучения, сопровождающиеся динамическим развитием личности учащихся, поскольку именно в этот период происходит активное ее формирование. Достижение этой цели возможно через обеспечение социально-психологической адаптации школьников к новым условиям обучения, в частности при переходе детей к среднему звену школы. Как свидетельствует педагогическая практика, именно этот переход характеризуется снижением учебной успеваемости, нарушением поведения, склонностью к эмоциональной лабильности, утомляемости, невротическим реакциям детей.
Выяснение причин трудностей и поиск путей решения этой проблемы является актуальным направлением исследования современной психолого-педагогической науки
В процессе обучения в школе ребенок проходит через те или иные кризисные этапы, каждый из которых имеет свою специфику, свои проблемы, которые требуют особого внимания педагогов, родителей и психологической службы учебного заведения.
Адаптация - процесс приспособления к новым условиям или требованиям среды, результатом которой должно быть приспособление, что является показателем жизненной компетентности индивида.
Несмотря на то, что в настоящее время адаптации детей к школе уделяется значительное внимание, вероятные проблемы пытаются решить в основном посредством оказания психологической поддержки путем снижения тревожности, повышения уверенности в себе, при этом недооцениваются возможности оптимизации самочувствия детей за счет создания условий образовательной развивающей среды. Поэтому вопрос педагогической поддержки адаптации младших школьников к обучению в школе является актуальной в современной дидактике.
Объект исследования: адаптация школьников к обучению в школе.
Предмет исследования: психологическое сопровождение первоклассников в период адаптации к обучению.
Цель исследования: охарактеризовать психологическое сопровождение первоклассников в период адаптации к обучению.
Для достижения поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить адаптацию и ее виды;
- рассмотреть психологическое сопровождение развития школьника;
- провести эмпирическое исследование особенностей школьной адаптации детей начальной школы.
В работе использовались методы теоретического исследования, методы статистического анализа, методы анализа и синтеза, методы индукции и дедукции и методы сравнения.
Научная значимость заключается в приросте новых научных знаний, предназначенных для дальнейшего развития педагогической и психологической науки и практики.
Структура курсовой работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Список использованной литературы содержит 30 источников.
Объем курсовой работы: 33 страницы печатного текста.
Глава 1. Теоретический анализ психологического сопровождения адаптации первоклассников состоит из двух параграфов:1.1 Адаптация и ее виды как объект исследования в психологической науке;1.2 Психологическое сопровождение развития школьника.
В данной главе были рассмотрены и определены наиболее важные проблемы заявленной темы, а также изучен данный вопрос и как он был рассмотрен разными авторами. Исходя из анализа теоритической главы мы сделали выводы и провели эмпирическое исследование.
Показать больше