Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Особый язык - язык виртуального общения, постепенно начал появляться в нашей повседневной жизни. В настоящее время актуальна проблема чистоты современного русского языка.
Социальные сети появились в русскоязычном Интернете относительно недавно, но сразу же завоевали популярность. Общаясь в социальных сетях, мы поняли, что в виртуальном пространстве русские слова часто используются не по правилам. Тексты пишутся «в пути» и выглядят одинаково: без знаков препинания, обычно без заглавных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками. Возможно, мы живем в эпоху языковой свободы, и это большая потеря для общества.
Актуальность проблемы: Использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на речь школьников.
Объект исследования: речь школьников 5- 6 классов.
Предмет исследования: общение в пространстве социальных сетей.
Цель: выявление факторов влияния общения в социальных сетях на речь подростков.
Задачи:
- выявить самые популярные сети среди подростков;
-посещать различные интернет-сайты, на которых часто общаются ученики школы;
- изучить представления школьников о поставленной проблеме.
Гипотеза: Использование специальных языковых средств при общении в сети Интернет негативно сказывается на речи учащихся, снижает культуру общения между подростками.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы и Интернет-источников.
Основная часть
Социальная сеть - это социальная структура, состоящая из группы узлов, которые являются социальными объектами (сообщество, социальная группа, человек, личность, индивидуум).
Социальная сеть (от англ. Social Networking Service) - это платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных отношений, которые визуализируются социальными графами.
Характеристики социальной сети:
предлагают практически полный спектр возможностей обмена информацией (фото + видео + блог + сервис микроблоков + сообщество + LAN / чат + возможность отмечать местоположение и т. д.);
создавать профили, в которых необходимо указывать свое настоящее имя и как можно больше информации о себе;
подавляющее большинство друзей пользователя в социальной сети - это не виртуальные друзья по интересам, а настоящие друзья, родственники, коллеги, одноклассники.
Сайт социальной сети можно определить по следующим характеристикам:
Активное общение
Создание общедоступного или полупубличного (профиль на английском языке) профиля пользователя (например, профиль может содержать дату рождения, школу, университет, хобби и т. д.)
Пользователь может создать и поддерживать других пользователей, с которыми у него есть какие-то отношения (например, дружба, родство, деловые и рабочие отношения и т. д.)
Просмотр и обход связей между пользователями внутри системы (например, пользователь может видеть друзей своих друзей).
Кроме того, у вас может быть возможность управлять контентом в вашем профиле, формировать группы пользователей с различными способами регистрации, возможность веб-синдикации, использование приложений и многое другое.
Свое триумфальное шествие в Интернете социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com (его российский аналог - «Одноклассники»). Проект оказался очень успешным, что спровоцировало создание с десяток подобных сервисов в течение следующих нескольких лет. Но официальным началом бума социальных сетей
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016 - 2020 годы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 481.
2. Ефимов, Е. Г. Социальные Интернет-сети (методология и практика исследования). — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2015. — С.168.
3. Поливанова, К. Н., Смирнов, И. Б. Что в профиле тебе моем: данные «ВКонтакте» как инструмент изучения интересов современных подростков // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 134-152.
4. Собкин, В. С. Подросток: включенность в сетевое взаимодействие и отношение к образованию // Коммуникации. Медиа. Дизайн. - 2017. - Т. 2. -№ 2. - С. 99-113.
5. Собкин, В. С. Современный подросток в социальных сетях // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 61-72.