Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одним из ключевых резервов трудового и умственного потенциала нашего государства считаются студенческая молодежь.
Как правило, учеба в институте связана с важными физиологическими, психическими, чувственными нагрузками, которые растут в период экзаменов. Учащиеся первых курсов отличаются от иных учащихся особенностями вида жизни, ценностями, образом поведения.
Получение образования сопрягается с увеличенной умственно-эмоциональной нагрузкой, что негативно воздействует на активное положение организма, интеллектуальную функциональность, качество изучения.
Состояние самочувствия в значимой степени определяет личный запас адаптационных вероятностей и припас активных резервов, что находится в зависимости от состояния регуляторных систем организма, и в частности от данных вегетативной нервной системы.
При любом виде работы используется биологический потенциал человека и появляется усталость, биологическая роль которого выражена в защите организма от истощения, при этом важную роль играют процессы привыкания.
При этом важно учитывать, что в институт приходят абитуриенты с различными возможностями привыкания, к тому же присутствуют в неравных общественных условиях, что так же оказывает воздействие на формирующиеся личные приспособительные механизмы привыкания.
В связи с этим исследование особенности функционального состояния первокурсников становится актуальным. Исследование воздействия факторов общественного характера, физиологического становления, психоэмоционального статуса на процесс изучения, т.е. на способности привыкания и адаптации оказывает воздействие характер и направление взаимодействия в системе «организм – среда – поведение».
Для студенческой общественной группы свойственны своеобразные моменты – возрастные физические и психические особенности, интенсивный интеллектуальный труд в направление долговременного периода, чувственные перегрузки, неподвижный характер труда, не санкционированный режим труда, развлечений, питания, размещение множества учащихся в общежитии и др.
Влияние стрессовых моментов находящейся вокруг среды включает защитно-приспособительные реакции организма. К примеру, ведет к увеличению значения функционирования системы кровообращения и регуляторных систем, что в конечном результате к переменам энергетического и структурно-метаболического развития.
1. Функциональное состояние студентов первокурсников
Особенности функциональных состояний человека в труде, физиологии, психофизиологии, психологии, педагогике, всевозможных областях медицины занимает в реальное время, как и почти все десятилетия назад, центральное пространство.
Практические задачи военно-профессиональной, трудовой, спортивной и иных видов работы, связанных с освоением галактического места, глубин морей и океанов, управлением и контролем сложнейших технологических процессов, достижением рекордных спортивных итогов, т. е. все то, что относится к сферам людской работы в особенных или же экстремальных критериях, требует поиска конструктивных заключений задач оценки, анализа и управления многофункциональными состояниями человека.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Авдиенко Г.Ю. Влияние мероприятий психологической помощи студентам в начальный период обучения на успешность адаптации к образовательной среде вуза // Вестник психотерапии. - 2007. - № 24. - С. 8-14.
2. Алёхин И.В. Изменение условий подготовки студентов высших учебных заведений и их адаптации в условиях трансформации российского общества // Вестник Башкирского университета. - 2008. - № 2. - С. 366-368.
3. Алтынова Н.В., Панихина А.В., Анисимов Н.И., Шуканов А.А. Физиологический статус студентов-первокурсников в условиях адаптации к обучению в вузе // В мире научных открытий. - 2009. - № 3-2. - С. 99-103.
4. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 134 с.
5. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 363 с.