Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Особого внимания в младописьменных и новописьменных финноугорских литературах занимает отражение в них фольклора и традиций.
В отечественном литературоведении имеется достаточно большой опыт исследования этого вопроса в литературах народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, в той или иной мере ему посвятили свои труды Ю.Г. Хазанкович, М.А. Мукабенова, А.В. Пошатаева, С.Д. Малзурова, Н.В. Цымбалистенко, В.Б. Окорокова, А.В. Ващенко, Е.С. Роговер, О.К. Лагунова, В.В. Огрызко и др. Фольклор в исследованиях этих ученых рассматривается как произведения, созданные народом, без авторства, традиции – как «дальнейшее существование варьированной системы прежних обычаев данного общества, связанных с определенными случаями»
Современная страсть к познанию, горизонты которого раз за разом отодвигаются на все более необозримые расстояния, принуждает нас как и прежде обращаться к словам великого грека Сократа, подчеркивающим, что момент самоопределения и самопознания, осознание того, что представляет собой человек, как он видит себя и какое место занимает в мире, все еще является первостепенным и одним из самых важных. Об этом же говорил и русский религиозный философ Н.Бердяев, указывая на высокую актуальность самопознания, как для каждого человека, так и для всего человечества, поскольку только оно помогает осмыслить драму человеческого бытия, а также угрожающие тенденции развития современного общества.
В каждой культуре, в каждом народе свой язык, который передает свою культуру и понимание мира, от чего - то сразу в голове возникает образ мифа о Вавилонской башне и о разделении языков, чтобы люди перестали понимать друг друга. Целые культуры и народы постепенно исчезают, растворяясь во времени.
Получается, исходя из этого, что язык это не только средство для общения, но и историческая память каждого народа, это словно отображение духовной культуры и многовековой истории каждой нации. Благодаря письменной речи и языку шла и идет передача огромного наследия культуры, которое передано в книгах.
Именно так важно в данном реферате рассмотреть целый культурный исторический пласт алеутского наследия, чтобы видеть и понимать свою культуру в целом.
Объект исследования – этническое своеобразие: национальные привычки, этнический характер, национальные костюмы
Предмет исследования – исследование культуры отдельно взятого на рассмотрение народа
Цель работы – рассмотреть влияние и особенности алеутского народа
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
• проанализировать этническое своеобразие,
• показать место алеутского народа в национальных привычках, этнического характера,
• выявить связь современным положением алеутского народа и культуры северного народа
С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: исторический, формальный, образно-стилистический, сравнительный, культурно-антропологический, социокультурный, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы и общих тенденций и гуманистических взглядов культуры, сравнительный – сравнения культуры и временных эпох.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы можно использовать в школьном курсе преподавания истории в вузе на практических занятиях в рамках изучения дисциплины.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алеуты // Суляндзига Р. В., Кудряшова Д. А., Суляндзига П. В. Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Обзор современного положения. М., 2003. 142 с. [Электронная версия] URL: http://www.raipon.info/peoples/aleuts/aleuts.php/ (дата обращения: 13.03.2017).
2. Алеуты // Народы Сибири. М. ; Л., 1956. С. 986–990.
3.Татаренкова Н. А. Алеутский район: история административного устройства и геральдической символики. [Электронная версия] URL: http://www.kamlib.ru/resourses/tatarenkova.htm (дата обращения: 13.03.2017)
4. Amenta E. Making the Most of an Historical Case Study: Configuration, Sequence, Casing, and the US Old-age Pension Movement // Byrne: The SAGE Handbook of Case-Based Methods pp. 351–366.
5. Johansson R. Case Study Methodology // International Conference “Methodologies in Housing Research” organised by the Royal Institute of Technology in cooperation with the International Association of People–Environment Studies, Stockholm, 22–24 September 2003, pp. 1–14.
6. Rubicz R. C. Evolutionary consequences of recently founded Aleut communities in the Commander and Pribilof Islands. University of Kansas, 2007. 178 p