Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Классический танец - одна из фундаментальных дисциплин в системе хореографического образования. В результате возникает необходимость обеспечения образовательного процесса современными педагогическими технологиями и их модернизации для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся в области среднего профессионального образования.
Классический танец является фундаментом хореографического образования, совершенной системой обучения и тренировки танцовщика, опирающейся на знания анатомических и физиологических закономерностей. Преподавание классического танца имеет глубокие традиции, оберегаемые многими поколениями педагогов. Несомненно, обращение к этим традициям положительно скажется на всём учебном процессе.
В силу вышесказанного, актуальность темы заключается в том, что в связи с современными требованиями к специалистам в области хореографического искусства, процесс обучения классическому танцу недостаточно теоретически и практически обеспечен.
В условиях стремительных перемен и перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт необходимо сохранять неизменными главные цели и задачи, которые ставятся при изучении МДК 01.02 Хореографическая подготовка.
Решение данной задачи путем использования технологий визуальной подачи материала, в процессе обучения классическому танцу по программе подготовки специалистов среднего звена позволит привести к развитию творческой и личностной индивидуальности будущих руководителей любительских творческих коллективов.
Цель исследования – рассмотреть взаимодействие педагога и ученика на уроке классического танца.
Взаимодействие педагога и ученика на уроке классического танца
Педагогическое взаимодействие – это такой процесс, который происходит между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка. Педагогическое взаимодействие – одно из ключевых понятий педагогики и научный принцип, лежащий в основе воспитания.
В хореографическом искусстве традиционная форма передачи информации от учителя к ученику основана на демонстрации. Объяснение нюансов исполнения того или иного движения невозможно только в описательной форме, особенно когда это касается специфичных черт хореографической лексики. Именно поэтому при изучении МДК 01.02 Хореографическая подготовка актуальность приобретает взаимодействие между педагогом и учеником.
Работа педагога — это не только грамотно и правильно обучить учеников, увлечь их своим предметом, но и общение с их родителями, умение урегулировать различные противоречия и конфликтные ситуации. Родители, приходя в школы искусств, выбирают педагога для своих детей. Поэтому педагог должен заботиться о своем авторитете.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдулина О. А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России.- 1993. - № 3.
2. Агаев В.Т. Методические рекомендации по подготовке материалов для учебных аудио-видеосредств.//М.: МИЭП, 1996 - С. 8.
3. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. - Казань: Изд-во КГУ, 1988.
4. Базарова Н.П. Классический танец. Л., Искусство, 1975.
5. Баранов С. П. Сущность процесса обучения. – М: Педагогика, 1981.
6. Бернштейн Н.А. О физиологии движений и двигательной активно-
сти. М: «Медицина», 2004.
7. Безрукова В. С. Педагогика. – Екатеринбург.: «Север», 1994.
8. Бурдюкова Е.В Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе учителя: практическое пособие//Изд-во «Бином.ЛЗ» 2008.
9. Блок Л.Д. Возникновение и развитие техники классического танца. Л., Искусство, 1987.
10. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л., Искусство, 1980.
11. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1987.
12. Григорьева А.И. Педагог как профессиональный воспитатель. – Тула.: Изд-во « ИПКиППРО», 2000.
13. Документы и материалы деятельности Федерального агентства по образованию за период 2004 – 2010 гг. http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692
14. Долгов СВ. Использование Web-технологий в учебном процессе // Применение новых технологий в образовании: Материалы Международной конференции. - Троицк, 2000.
15. Двуличанская, Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2011. - №4.