Фрагмент для ознакомления
2
Традиционная педагогика требует выработки у обучающихся знаний, навыков и умений («ЗУН»). Обучающийся должен, во-первых, обладать необходимой теоретической информацией (знания), во-вторых быть в состоянии применять ее на практике (умения), в-третьих довести это применение до автоматизма (навык).
Необходимо осознавать тесную взаимосвязь двух сторон учебного процесса – образовательных технологий (путей и способов выработки знаний, умений и навыков) и методов оценки степени сформированности знаний, умений и навыков (соответствующие оценочные средства).
Разработка оценочных средств должна быть сформирована на базе основополагающих принципов оценивания
- объекты оценки должны соответствовать поставленным образовательными программами целям обучения;
- необходимо соблюдать правила единства: показатели и критерии оценивания достижений должны быть единообразны;
- объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.
При разработке оценочных средств необходимо учитывать существующие формы контроля и критерии оценивания.
Необходимо рассмотреть наиболее распространенные формы контроля качества освоения учащимися изученного материала. Формы контроля делятся на три группы: устные формы контроля, письменные формы контроля и технические формы контроля.
Письменные формы контроля
К пиьменным работам относятся такие формы, как тесты, контрольные работы, эссе, рефераты и т.д
Любая письменная работа должна сопровождаться критериями оценки в процентах или баллах. Мы остановимся на такой форме письменной работе, как тест, поскольку в дальнейшей работе мы используем именно этот вид контроля знаний.
Тест - форма контроля, направленная на проверку уровня освоения контролируемого теоретического и практического материала по дидактическим единицам предмета.
Устные формы контроля
Устный контроль осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах. Цель устного индивидуального контроля - выявление знаний, умений и навыков отдельных обучающихся. Дополнительные вопросы при индивидуальном контроле задаются в случае неполного ответа, если необходимо уточнить детали, проверить глубину знаний или же если у учителя возникают проблемы при выставлении отметки. К устным формам можно отнести следующие его виды: фронтальный опрос, устный зачет, сообщение и т.п.
Технические формы контроля
Данные формы контроля осуществляются с привлечением разнообразных технических средств (компьютерное тестирование, виртуальные лабораторные работы и т.п.).
Разработка любых средств оценивания сопровождается следующими элементами оценочной деятельности:
- обозначение объекта оценивания;
- формулирование цели оценивания;
- создание критериев оценки (эти критерии должны быть понятны, как преподавателю, так и ученику);
- выбор средств оценки (соблюдение требований стандартов и норм);
- подбор необходимой технологии оценивания.
Важно учитывать, что каждую оценку необходимо выставлять, только сравнивая некую величину с её образцовым значением.
Некоторые ученые выделили основные вопросы, которые необходимо решить для разработки средств оценивания: 1) Как сделать оценивание адекватным и объективным?; 2) Что нам нужно оценить и зачем?; 3) По каким критериям должна быть произведена оценка?
Целесообразно также добавить, что любое оценивание должно привести к заранее сформулированным результатам. Результат образования – это то, что
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина – М.: Издательство "Ось - 89", 1997. - 224 с.
2. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. – М., Академия, 2012. - 250 с.
3. Еремина Л.Е. Типы трудностей у детей в обучении и пути их преодоления / Л. Е. Еремина. – М., 2000.
4. Косилова, Наталия Александровна. Пути повышения интереса к чтению и изучению русской классики в основной школе / Косилова Наталия Александровна // Литература в школе. – 2017. – № 6. – С. 42-43.
5. Регуш, Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждение. От рождения до пожилого возраста / Л.А. Регуш. -– М.: Речь, 2011. – 212 c.
6. Тараканова Е.В. Проблема школьной неуспеваемости и дифференциации обучения.// Система ценностей современного общества. – 2014. – №33. – С. 169-175.
7. Токарь, И. Е. Одаренный ребенок и школьные проблемы / И. Е. Токарь // Начальная школа. – 2016. – № 1. – С. 21-24.
Электронные ресурсы
1. Педагогика [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / П. И. Пидкасистый [и др.]; под редакцией П. И. Пидкасистого. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с. – (Бакалавр. Академический курс). – Режим доступа: https: //www.biblio-online.ru/bcode/431098 (Дата обращения 20.05.2021).
2. Арон, И. С. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. С. Арон; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: ПГТУ, 2018. – 144 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496200 (Дата обращения 19.05.2021).
3. Педагогика [Электронный ресурс] : учебник и практикум для вузов / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 246 с. — (Бакалавр и специалист). – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/bcode/423650 (Дата обращения 19.05.2021).