Фрагмент для ознакомления
2
Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников
I. Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка:
· физические риски,
· психологические риски,
· нравственные риски.
II. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР) ребенка.
III. Принцип соответствия
· возрастным (половозрастным) особенностям ребенка,
· индивидуальным особенностям,
· специальным особенностям ребенка.
Принципы оценки безопасности игровой продукции
1.Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества).
2. Психофизиологическая безопасность – соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр.), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений.
3.Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие.
4.Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов для формирования негативных установок детского поведения.
Критерии оценивания физических (технологических) параметров игровой продукции – шкала оценивания степени рисков игровой продукции.
Процедура оценивания. Используется метод экспертных оценок. Экспертиза проводится экспертами, имеющими соответствующую квалификацию в данной области. Используется пятибалльная (от 1 – минимум, до 5 – максимум) или семибалльная дихотомическая (-3 -2 -1 0 1 2 3) шкалы выраженности оцениваемых признаков.
Экспертами оцениваются следующие параметры.
Физические (технологические) параметры.
1. Визуальные:
1) композиция и гармоничность всех частей игрушки,
2) цвета игрушки и их сочетаемость,
3) природосообразность – степень соответствие реальности,
4) акцентирование частей (например, глаза, зубы и клыки, размеры головы по отношению к туловищу и пр.),
5) степень условности фигуры живого существа, детализация;
Особо оцениваются: мигание света, резкие неестественные цвета.
2. Тактильные:
1) материал, дающий разнообразие тактильных ощущений,
2) сочетание разных природ материала: гладкость и твердость – мягкость/пушистость,
3) экологичность материала,
4) характеристики оцениваются как:
· приятность /неприятность,
· острота /округлость,
· гладкость /шершавость,
· теплота/ холодность.
Особо оценивается: наличие/отсутствие опасных острых краев, отделяющихся деталей и фрагментов.
3. Обонятельные:
1) тонкий запах игрушки,
2) отсутствие аллергенов;
3) нейтральность.
Особо оценивается
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абраменкова В. Во что играют наши дети? Игрушка и антиигрушка. - М.: Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2006. - 640с.
2. Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках // Дошкольное воспитание. -2005.- №4.- С.98-108.
3. Алексютина Н.,Бондарев М. Современная игрушка: колобок против киборга//Учительская газета.-2000.-№16/17 (25 апр.). - с.8-9.
4. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А., Рябкова И.А. и др. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду.- М.: ООО «Русское слово-учебник», -2016.- 112с.