Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Модернизация российского образования: сущность, характеристика, тенденции 5
2 Основные направления модернизации российского образования. Диверсификация образования как основная тенденция модернизации российской системы образования 6
3 Гуманизация образования 8
Заключение 11
Список используемой литературы 12
Фрагмент для ознакомления
2
1 Модернизация российского образования: сущность, характеристика, тенденции
От модернизации образования зависят качественные и количественные характеристики воспроизводства высококвалифицированных кадров. Подготовка кадров – специфическая сторона модернизации, поскольку человеческий капитал формирует нужную идеологию, будущее государства, это основа политического развития демократического общества. Тенденции модернизации российского образования:
1) Ускорение темпа развития современного социума, расширение возможностей для молодежи в выборе профессии и др.
2) Подготовка учеников к автономности своего выбора
3) Реализация постепенного перехода к информационному и постиндустриальному социуму, расширение взаимодействия между разными культурами, развитие толерантности и коммуникативности.
4) Решение современных проблем глобального характера при помощи организации международного сообщества, развитие современного мышления у молодежи.
5) Улучшение динамики развития экономики за счет подготовки квалифицированных работников, уменьшение уровня малоэкспертных кадров в любой сфере. Изменения в структуре занятости населения требуют подготовки высококвалифицированных кадров . Современные глобальные проблемы требуют от сотрудников сплоченности, в связи с чем, молодое поколение необходимо учить работать в команде, сотрудничать друг с другом, развивать и совершенствовать собственные лидерские качества.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Андреев В. И. Педагогическая этика. - Казань, 2018
2) Гасанов Н. Н., Некоторые проблемы семейного воспитания: нравственный аспект // Социально-гуманитарные знания. — 2019. — № 5. — С. 68-75
3) Концепция модернизации общего образования. Без лозунгов, призывов и наставлений, но с ответами на вопросы: Что надо делать? Почему это надо делать? Как это можно сделать? / Л. Л. Любимов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 80 с.
4) Ксензова, Г. Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников / Г. Ю. Ксензова .- М. : Изд-во Педагогическое общество России, 2018 .- 128 с.
5) Суханова Н.П. Проблемное обучение в преподавании дисциплин социально-гуманитарного цикла /Н. П. Суханова // Культурно-антропологическая парадигма: практика реализации в условиях компетентностной модели образования: материалы международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 21-22 сентября 2017 г. / под ред. С. А. Ан. – Барнаул : АлтГПУ, 2017. – С. 161-170
6) Трацевская А. В., Самоуправление как условие гуманизации воспитательного процесса в образовательном учреждении // Воспитание школьников. — 2019. — № 2. — С. 55-60