Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Психологический анализ существующей практики преподавания управляемое формирование профессиональной деятельности специалистов
«Возрастная психофизиология»…………………………………………………….3
2. Формулирование целей и задач преподавания дисциплины «Возрастная психофизиология» (с «активной» позиции)………………………………………6
3. Проект учебно-методических материалов профессиональной деятельности специалистов «Возрастная психофизиология» (схемы ориентировочной основы мероприятия и учебные задания)…………………………………………………..8
4. Процедура обучения, основанная на принципах поэтапного формирования деятельности «Возрастная психофизиология»……………………………………10
Список литературы………………………………………..………………………..14
Фрагмент для ознакомления
2
Второй метод включает многократные наблюдения за одной и той же выборкой людей в течение длительного периода времени.
Данный метод применяется, когда необходимо выявить взаимосвязь между ранним и поздним развитием. Этот метод применяется с использованием небольшой выборки с учетом индивидуальных особенностей человека. Для изучения возрастных аспектов развития ученые используют естественные, формирующие методы экспериментирования.
Первый основан на наблюдении и анализе определенных аспектов развития ребенка, за исключением внешнего вмешательства в его жизнь. Для того чтобы выявить доминирующие параметры, влияющие на формирование определенного психического процесса (качества), необходим метод формирующего эксперимента. Это означает наличие как минимум 2 групп испытуемых (контрольная и экспериментальная).
Измерение уровня развития изучаемых параметров проводится как в предэкспериментальной, так и в последней группе, в то время как работа (например, тренировка) проводится только в экспериментальной группе. Затем проводится анализ их различий, на основании которого делается вывод об эффективности формирующего воздействия. Частным случаем метода формирующих экспериментов в психологии и психофизиологии является метод обучения. Принципы и методы возрастной психофизиологии Основными методологическими принципами возрастной физиологии и психофизиологии являются принципы отражения и детерминизма, развития, единства и взаимосвязи, нейротизма и целостности организма.
Методы, используемые возрастной физиологией, в основном ориентированы на получение количественных показателей анализируемых физиологических процессов. Они позволяют сформировать наиболее полную картину человеческого развития, используя количественные и качественные оценки. Традиционно физиологические методы основаны на биологических и медицинских методах. Психофизиологические методы, как правило, являются комплексными и обобщают психологические, биологические и медицинские подходы к анализу аспектов развития человека на разных возрастных этапах.
Антропометрические методики включают описание морфологических особенностей тела (вес, рост, объем головы, грудной клетки). Они позволяют нам количественно оценить структуру человеческого тела. Физиологические методы направлены на оценку функциональных возможностей организма и динамики физиологических процессов. Они позволяют оценить изменения в следующих процессах:
- частота сердечных сокращений (ЧСС);
- электрические процессы, связанные с сокращением сердечной мышцы (электрокардиограмма-ЭКГ), артериальное давление;
- состояние сосудистой системы организма (плетизмография), функциональное состояние двигательных органов (электромиография), дыхание (пневмография), регистрация дыхательных движений.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Александров Ю. И. Основы психофизиологии. М. : ИНФРА-М, 1997. 340 с.
2. Александров Ю. И. Психофизиология. Санкт-Петербург : Санкт-ПЕТЕРБУРГ, 2014. 496 с.
3. Баринова М. О. Основы психофизиологии: метод. рекомендации. Иванов : Иван. Государственный университет, 2016. 51 с.
4. Греченко Т. Н. Психофизиология. М. : Гардарики, 2019. 196 с.
5. Данилова Н. Н. Психофизиология. М. : Аспект Пресс, 2012. 373 с.
6. Марютина Т. М., Кондаков И. М. Психофизиология. М. : МГППУ, 2014. 248 с.
7. Николаева Е. И. Психофизиология . Санкт-Петербург : ПЭР СЭ, 2018. 624 с.
8.Николаева Е. И. Психофизиология как основа физиологической психологии: учебное пособие /Николаева Е.И. - М.: Сам, 2012-624 с.
9. Хассетт Дж. Введение в психофизиологию. М. : Мир, 1981. 205 с.
10. Шульговский В. В. Основы нейрофизиологии. М. : Аспект Пресс, 2018. 161 с.
11.URL:http://bookap.info/genpsy/krylov_psihologiya/#o(дата обащения 06.10.2021)
12.URL:http://www.ido.rudn.ru/psychology/psychophysiology/index.html (дата обращения 09.10.2021)
13.URL:http://www.iprbookshop.ru/7441 .....- EBS «IPRbooks» (дата обращения 09.10.2021)
14.URL:http://www.bibliotekar.ru/447/index.htm (дата обращения 09.10.2021)
15.URL:http://bookap.info/genpsy/osclin/