Фрагмент для ознакомления
2
Современные представления о мире усложняются, что дает повод говорить о «полифоничности» (М. Бахтин) современной культуры. Отдельные типы художественного творчества сегодня не существуют изолированно друг от друга, что выражается не только в возникновении новых синтетических жанров искусства, но и в интегративности художественного мышления. Совершенствуются приемы, технологии, способы извлечения звука, цвета, они расширяют границы художественной сферы, но само искусство не меняет своей сути. Феномен интеграции (в переводе с латинского «integrationtio» - восстановление, восполнение - от «integer» - целое) рассматривается в современной науке как сторона процесса развития, связанная с объединением ранее разнородных частей и элементов в единое целое.
Психологические исследования подтверждают, что интеграция искусств оказывает значительное влияние на развитие различных форм мышления у детей. В зарубежных программах чаще всего сочетаются изобразительное искусство, музыка, хореография (танец) и речь, что способствует когнитивному развитию ребенка.
Цель интегрированных занятий, основанных на синтезе различных видов искусства, является полихудожественное развитие ребенка. Целями комплексного занятия являются: воспитание духовного здоровья, развитие творческих качеств личности в художественно-творческой деятельности, понимание искусства, формирование у детей художественного образа.
Механизм интеграции — образ, создаваемый средствами разных видов искусств: в литературе средство выразительности — слово (образные определения, эпитеты, сравнения); в театрализованной деятельности выразительные средства драматизации — движения, жесты, мимика, голос, интонация; в изобразительной деятельности — рисунок (форма, величина, цвет), лепка (форма, объём, пропорции), аппликация (форма, цвет, композиция); в музыке — мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др [1].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Карпова, И. А. Интеграция видов детского художественного творчества через синтез искусств — новый путь художественного освоения действительности в дошкольном детстве / И. А. Карпова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5418/ (дата обращения: 18.09.2021).
2. Комарова, Т. С, Зацепина, М. Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада [Текст] / Т. С. Комарова. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.^МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2010. — 144с.
3. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, инициативного, неповторимого, культурного, активного, творческого: В мире прекрасного: Программно-методическое пособие. – М., 2003. – 368с.
4. Хованская, Т. Ю. Современные технологии по художественно-эстетическому развитию на занятиях по изобразительной деятельности / Т. Ю. Хованская, Д. И. Афонина, О. В. Владимирова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 11-14. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4866/ (дата обращения: 18.09.2021).