Фрагмент для ознакомления
2
Книга «Россия – Китай: тенденции развития образования в XXI веке» – это продолжение исследования, начатого учеными двух стран в 2005 – 2007 гг.. В указанный период завершился международный проект «Россия – Китай: образовательные реформы на рубеже XX –XXI вв. Сравнительный анализ». По его результатам в нашей стране и Китае были изданы монографии на русском и китайском языках. (СЛАЙД 1)
Автор указнной работы – Борисенков В.П.
Глава 15 представленной книги называется «Перспективы российско-китайского сотрудничества в образовании». (СЛАЙД 2)
В первой части данной главы опубликованы аналитические статьи. Первая статья «Новые возможности и направления взаимодействия образовательных систем России и Китая» написана группой российских авторов. (СЛАЙД 3)
Группа ученых отмечает, что отношения между странами в сфере образования характеризуются совместными инициативами, высокой активностью, поступательным развитием, увеличением количества и расширением масштабов осуществляемых мероприятий. В свою очередь, указанное отвечает современным потребностям обоих государств, реализующих многоаспектное взаимовыгодное сотрудничество, фундамент которого – исторические традиции дружбы и добрососедства между народами России и Китая. (СЛАЙД 4)
Авторы выделяют ключевую роль государств в развитии российско-китайского взаимодействия в сфере образования.
В статьях рассматриваются новые возможности в подготовке китайских специалистов в организациях высшего образования нашей страны.
В настоящее время состояние российскокитайского сотрудничества в сфере образования государствамипартнерами оценивается как плодотворное и удовлетворительное. Оно характеризуется многообразием и масштабностью совместных мероприятий.
На повестке дня еще более сложные и глубокие задачи двустороннего взаимодействия на гуманитарном направлении. Поэтому актуально проявление и реализация совместных образовательных инициатив, совершенствование научнометодического руководства, перспективное планирование и реализация системных мероприятий, а также привлечение необходимого финансирования.
Важная задача настоящего времени, поставленная правительствами обеих стран в образовательном сотрудничестве, – доведение взаимного обмена обучающимися до 100 тысяч человек.
Ученые говорят о том, что на протяжении последних лет наше государство акцентирует внимание на совершенствовании существующей системы отбора абитуриентов в Китае, отдавая предпочтение наиболее талантливым представителям китайской молодежи при обучении в российских ВУЗах. Важно, что такое стремление правильно понимают и поддерживают китайские коллеги, и оказывают в этом необходимую помощь. В формировании контингента обучающихся в вузах РФ из КНР активно принимают участие китайские выпускники советских и российских ВУЗов.
Авторы статей указывают на то, что расширение партнерства ВУЗов России и Китая является результатом заинтересованности в образовательном взаимодействии. (СЛАЙД 5)
При развитии в сфере образования важную роль играют процессы по установлению и развитию взаимного партнерства между образовательными учреждениями двух государств.
На сегодняшний момент между образовательными организациями России и Китая заключено свыше 1000 соглашений по предмету межвузовского сотрудничества, участниками которых со стороны РФ выступают более 150 образовательных организаций, с китайской – около 600. За период 10 лет количество двусторонних договоров о прямых партнерских связях выросло в 2 раза. Принятие нового Федерального закона «Об
Показать больше