Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы доклада определяется тем, что реализация интересов населения издавна возлагалась на органы местного самоуправления, в разные исторические эпохи местное самоуправление меняло свои названия, но перед ним всегда стояла задача по урегулированию различных противоречий социального и правового характера. Для полноты и эффективности своей деятельности органы местного самоуправления, реализуя свои полномочия, издают нормативные и ненормативные акты различного рода и характера действия.
Таким образом, эффективное функционирование муниципальных органов власти возможно только при постоянном улучшении их работы с учетом эволюции правовых норм, потребностей общества и общей социально-политической ситуации в стране. Эти меры включают регулирование и стандартизацию действий органов, уполномоченных на оказание муниципальных услуг (далее – МУ) населению, с целью обеспечения хорошего качества и сокращения сроков их оказания [7].
Первые попытки регламентировать порядок предоставления МУ начались с принятия ряда законодательных актов, устанавливающих требования к структуре и содержанию типовых положений о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти [3], включая административные регламенты (далее – АР) для выполнения государственных функций [4].
В первой Концепции административной реформы со сроком выполнения 2006-2010 гг. [6] АР уже стала одной из основных мер, направленных на создание новых способов взаимодействия между населением и государством. В этот период фактически стали закладываться нормативно-методическая база МУ, а также формироваться механизмы управления и стимулирования реализации становления института АР.
Результатом этого процесса стало появление Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [2] (далее – Закон № 210). Согласно части 1 статьи 12 Закона № 210 МУ предоставляются в соответствии с АР, которые согласно пункту 4 статьи 2 настоящего Закона являются нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления МУ и стандарт предоставления этих услуг.
В законе прописана цель АР для предоставления МУ – установить порядок предоставления МУ, а также стандарт их предоставления уполномоченными лицами.
В 2011 г. Постановлением Правительства России от 16 мая 2011 г. № 373 [5] утверждены правила подготовки и утверждения АР для осуществления государственного контроля (надзора), а также предоставления государственных и МУ, в котором появляется более конкретное определение АР как нормативного правового акта уполномоченного органа власти или иного субъекта, наделенного соответствующими полномочиями, устанавливающего график и последовательность административных процедур (действий) в процесс реализации своих полномочий.
Вместе с тем, в соответствии с правилами разработки АР, утвержденными Постановлением Правительства России от 16 мая 2011 г. № 373, при составлении положений органы, обеспечивающие предоставление МУ, должны обеспечить оптимизацию таких нормативно-правовые акты, а именно повышение качества оказания услуг, заключающееся в оптимизации административных процедур, сокращении условий оказания услуг, устранении избыточных требований и сокращении количества документов, представляемых гражданами для получения МУ [5]. Оптимизация также должна включать совершенствование самого нормативного материала, то есть текста АР
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
2. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 31. – Ст. 4179.
3. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 01.02.2020) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 4. – Ст. 305.
4. Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 (ред. от 13.06.2018) «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 47. – Ст. 4933.
5. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 (ред. от 03.11.2018) «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 22. – Ст. 3169.
6. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах» (утратило силу) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 46. – Ст. 4720.
7. Андроняк И.А. Теоретико-правовая основа регламентации муниципальных услуг // Инновационные научные исследования. – 2021. – № 4-2 (6). – С. 69-75.
8. Глупак В.С. Юридические коллизии, правовые пробелы и дефекты юридической техники в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг: поиск решений и разработка мероприятий по предупреждению проблем // Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – № 5. – С. 235-241.
9. Запольнова Л.А., Карцев Б.В. Организация предоставления муниципальных услуг в регионе: учебное пособие. – Владимир: Владимирский филиал РАНХиГС, 2020. – 170 с.
10. Тарасенко Д.А. Административный регламент как актуальная форма муниципального правового акта // Актуальные проблемы экономики, управления и права: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню Конституции Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2020. – С. 374-377.