Фрагмент для ознакомления
2
Проблема – снижение эффективности работы среднего медицинского персонала – снижение качества медицинских услуг, снижение работоспособности. Для достижения высокого качества и безопасности медицинской помощи главной медсестре необходимо постоянно оценивать эффективность сестринского ухода в своем лечебном учреждении, выявлять и анализировать узкие места, продумать методы устранения ошибок и при необходимости обращаться за помощью к руководству.
Лидерами не рождаются, ими становятся в процессе своего воспитания и развития, и получения необходимого объема знаний и навыков.
В настоящее время в России главной задачей для здравоохранения является повышение оперативности и качества медицинской помощи.
Реформирование сестринской службы, прежде всего, ставит своей основной задачей повышение качества и эффективности оказания сестринской помощи населению.
Основной возможностью повышения эффективности медицинских услуг населению является безукоризненная организация работы медицинских специалистов.
Сюда входит рациональная расстановка кадров, перераспределение обязанностей между средним и младшим медицинским персоналом, планирование работы медицинского персонала и так далее.
Безусловно, организация и контроль за работой медицинских сестер в любом лечебно-профилактическом учреждении здравоохранения принадлежит руководителю сестринской службы - главной медицинской сестре.
Главная медицинская сестра - специалист с высшим медицинским образованием, окончивший факультет высшего сестринского образования медицинского университета.
Личные качества главной медицинской сестры:
• Организаторские способности.
• Аккуратность.
• Честность и принципиальность.
• Коллегиальность.
• Отзывчивость и доброжелательность.
• Внимание и хорошая память.
• Способность концентрироваться на конкретной задаче.
• Умение быстро переключаться с одной задачи на другую.
• Умение предугадывать.
• Ответственность.
• Хорошая физическая подготовка.
• Общительность.
• Отличная координация движений и ловкость рук.
• Эмоциональная устойчивость.
Главная медицинская сестра в лечебно-профилактическом учреждении занимается вопросами организации труда медицинского персонала, повышением квалификации среднего и младшего медицинского персонала и осуществляет контроль за качеством его работы, выступает помощником главного врача в учреждении здравоохранения.
Главная медицинская сестра относится к администрации лечебно-профилактического учреждения здравоохранения и для успешного работы в качестве руководителя ей необходимо постоянно повышать свои знания и профессионализм.
В связи с этим повышение качества обслуживания пациентов за счет качественной работы медсестер, а также путем внедрения стандартов практической деятельности главной медсестры в здравоохранение, повышения профессионального уровня сестринского персонала и повышения престижа профессии будут невозможны.
На должность главной медицинской сестры назначается приказом руководителя учреждения здравоохранения лицо, имеющее высшее медицинское образование без предъявлений требований к стажу работы или среднее медицинское образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет. Главная медицинская сестра подчиняется непосредственно руководителю учреждения здравоохранения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Азимов Р.И., Хаджимуратова Д.Б. Роль сестринского персонала в экстренной детской хирургической службе // В сборнике: international scientific review of the problems and prospects of modern science and education. Collection of scientific articles XLIV International correspondence scientific and practical conference . 2018. С. 122-124.
2. Аксенова Ю.А. Лидерство как основа менеджмента // В сборнике: Современные направления управления социально-экономическими системами Региональная научно-практическая конференция СтГАУ. 2017. С. 3-5.
3. Андрейченко А.В., Загородняя Е.Е. Руководство и лидерство в современном российском менеджменте: в поисках новой парадигмы // В сборнике: прорывные научные исследования как двигатель науки сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 91-94.
4. Ардюкова О.С. Моральное лидерство: социально-управленческий аспект // В сборнике: Педагогическое образование на стыке эпох: инновации и традиции в сфере образовательных технологий Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Печатается по решению Ученого совета Института социально-гуманитарных технологий, протокол № 8 от 20 апреля 2017 года. 2017. С. 91-93.
5. Бекмурзаев И.Д. Лидерство в менеджменте // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 6. С. 507-511.
6. Винокурова О.А. «Безбюджетная» концепция: современный метод финансового контроля в управлении организацией // Экономика и предпринимательство. 2017. № 1 (78). С. 1094-1097.
7. Гладилина И.П. Этико-философские основы развития лидерских качеств личности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 1. С. 32-34.
8. Гришнева А.А. Методический подход к процессу вовлечения сотрудников в деятельность предприятия и лидерству руководителя в системе менеджмента качества // Базис. 2017. № 2 (2). С. 73-76.
9. Давлетов Д.Б. Обеспечение лидерства в системе менеджмента качества // В сборнике: Наука молодых - будущее России Сборник научных статей 2-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 5-ти томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2017. С. 101-105.
10. Значение лидерства и личной эффективности / Демина Э.А., Пятикоп В.М., Чегурова Я.Е., Карасева Л.А., Кропотова С.В. // Медсестра. 2019. № 3. С. 18-23.
11. Идигова Л.М., Исраилова М.С.А. Соотношение руководства и лидерства в современном менеджменте // Вестник научных конференций. 2017. № 4-2 (20). С. 47-48.
12. Ильина О.Г. Роль лидера в организации в условиях турбулентной внешней среды // В сборнике: Научный форум: экономика и менеджмент сборник статей по материалам VI международной заочной научно-практической конференции. 2017. С. 18-24.
13. Инвестиции в человеческий капитал как фактор роста его стоимости в государственных корпорациях / Мясоедов С.П., Мартиросян Э.Г., Сергеева А.А. // Управленческое консультирование. 2017. № 1 (97). С. 172-177.
14. Калинина Т.Л., Яфаркина К.Е. Принципы современного менеджмента в концепции Питера Сенге: локализация полномочий // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. 2017. № 2. С. 11.
15. Ляшенко Т.В., Розумная В.В. Лидерство в менеджменте // В сборнике: экономика, управление и право: инновационное решение проблем сборник статей победителей VIII Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 284-286.
16. Менеджмент в сервисе / Виноградова М.В., Мухоморова И.В., Каурова О.В., Ларионова А.А., Малолетко А.Н., Поворина Е.В., Суслова И.А., Шлапак В.С., Юманова О.С. Москва, 2017.
17. Навойчик И.И., Двойников С.И. Лидерство и личная эффективность медицинской сестры – руководителя // Медсестра. 2019. № 9. С. 47-51.
18. Некоторые теоретические нюансы управления качеством / Михина В.Ю., Кузнецова М.А., Сычева Э.В. // В сборнике: Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 139-141.
19. Осипович Е.А. Лидерство как инструмент современного менеджмента // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 12 (28). С. 157-160.
20. Перспективы исследования современных проблем педагогики / Козлова С.А., Коджаспирова Г.М., Азарова Л.Н., Артамонова Е.И., Бодина Е.А., Виноградова Н.Ф., Горлова Н.А., Конышева Н.М., Корешков В.В., Курочкина И.Н., Ромашина С.Я., Савенков А.И., Савостьянов А.И., Тарева Е.Г., Чумаков Б.Н., Шахманова А.Ш. Коллективная монография / Ответственный редактор С.А. Козлова. Составитель Г.М. Коджаспирова. Москва, 2017.
21. Психологические факторы эмоционального интеллекта / Тихонова И.Б., Ударцева С.М., Чаусова Т.А., Готтинг В.В. // Актуальные научные исследования в современном мире. 2017. № 1-3 (21). С. 98-103.
22. Саипова М.Л. Макиавеллизм как личностная черта лидера // Наука и Мир. 2017. Т. 2. № 3 (43). С. 76-78.
23. Силищева О.В. Власть и лидерство в концепции менеджмента // В сборнике: современный менеджмент: проблемы и перспективы сборник научных трудов по материалам ежегодной региональной научно-практической конференции. 2017. С. 141-144.
24. Стоянова М. Психологические аспекты коммуникации в практике медицинских работников среднего звена // Наука и мир. 2019. Т. 1. № 6 (70). С. 69-72.
25. Табашникова А.А., Белая Н.В. Персональный менеджмент, лидерство и управление командой // Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова». Барнаул, 2017.
26. Тебекин А.В. Теория управления. Учебник / Москва, 2017.
27. Унежев А.З. Лидерство в менеджменте // В сборнике: инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 222-224.
28. Biryukova E.G. Nursing care development project in russian federation (on the example of the scientific center of children's health) / В книге: Second International Nursing Congress of Armenia. Nursing:Transition from profession to professional practice. Nursing:Transition from profession to professional practice «Dilijan International school of Armenia». 2013. С. 35-36.
29. Role of nurse executives’ leadership skills / Zainulina J., Hanna H., Ospanova D. // Life and health science. 2019. № 1. С. 129-136.