Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Творчество: сущность 4
2 Креативность: связь с творчеством 7
3 Структура и компоненты креативности 9
Заключение 17
Список используемой литературы 18
Фрагмент для ознакомления
2
Благодаря творчеству появляется оригинальное, развиваются человеческие силы, способности людей.
Творчество представляет собой самореализацию. В творчестве свобода становится объективной. Несмотря на то, что творчество все-таки бессознательно, оно не противопоставляется рациональному. Творчество – это естественное дополнение рационального.
Творчество представляет собой специфический вид деятельности людей, который можно также понимать как созидание, которое противостоит разрушительной деятельности. Творчество выделяет необычные признаки предметов, обеспечивает получение новых результатов. Такое противопоставление – не абсолютно. Творчество соединяет в себе также и деструктивные моменты в той мере, в какой нужно ликвидировать тормозящие факторы .
Творчество обладает такими признаками, как полезность и новизна, или оригинальность. Причем полезность не является специфическим признаком творчества. Полезность характерна и для репродуктивной деятельности. Но недооценка полезности может ликвидировать и творчество в том числе. Новизна, или оригинальность, является специфическим признаком творчества. Но новизна – это не цель творчества.
Итак, творчество представляет собой деятельность людей, которая порождает новые ценности в материальном и духовном мире.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Андрюхина Л. М., Креативность, креативный капитал и креативные практики в образовании : монография. — Екатеринбург : РГППУ, 2019. — 237 с.
2) Богоявленская Д. Б., Теория творчества Я. А. Пономарева // Вопросы философии. — 2020. — № 5. — С. 129-135
3) Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта //Психология мышления/Под ред. А.М. Матюшкина. М., 1965.
4) Марков В. Н., Риски экстериоризации мышления // Мир психологии. — 2021. — № 1/2. — С. 41-49.
5) Мелик-Пашаев А. А., Доминанта и творчество // Вопросы психологии. — 2020. — № 3. — С. 80-91.
6) Пономарев П. А., Человек и общество в идейном наследии русских, религиозных философов // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2017. — № 3. — С. 23-35
7) Разумникова О. М., Соотношение креативности, интеллекта и успеваемости школьников 11-13 лет // Вопросы психологии. — 2020. — № 6. — С. 47-57.
8) Роджерс Н. Творчество как усиление себя //Вопросы психологии, 1990, № 1. С. 57-60
9) Савельев С.В. Структурно-морфогенетические основы развития когнитивных способностей человека. Когнитивные исследования: Проблема развития / Под редакцией Д.В. Ушакова. – М., Издательство «Институт психологии РАН», 2019.
10) Творчество: от биологических оснований к социальным и культурным феноменам [Текст] / под общ. ред. Д. В. Ушакова. - М.: ИП РАН, 2019.