Фрагмент для ознакомления
2
Управленческая команда – это объединение руководителей, имеющих высокий уровень взаимосвязи, ярко выраженное стремление к достижению общей цели при максимальной самореализации и возможности индивидуального роста. Успешные команды становятся первыми, осуществляют прорыв, создают новые продукты, превосходят ожидания и выполняют проекты раньше графика. Они связаны общей целью, доверяют друг другу и обладают высокой степенью сотрудничества .
Идея командных методов работы, заимствованная из мира спорта, стала активно внедряться в практику управления в 60 - 70 годы XX века. В настоящее время team-building (построение команды) представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих эффективное организационное развитие. Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих солидарную ответственность за результаты своей деятельности и на паритетной основе осуществляющих разделение труда.
1.2 Понятие цифровизации
""Цифровизация" или "оцифровка" (от английского digital, цифровой) уже может быть введена в словари как омоним, из-за большого количества значений. Но главное, что эта концепция уже вошла в прокат заседаний советов директоров компаний. Если мы объясним этот термин "по-простому", то цифровизация - это то, что требуется для того, чтобы сделать производство более гибким, адаптированным к реалиям современности и конкурентоспособным в формирующемся "цифровом мире".
Цифровизация - это средство получения желаемого результата, а именно гибкого производство, приносящее отличные результаты заказчикам, а владельцам – более высокую прибыль. Цифровая трансформация - это процесс перевода предприятия из текущего состояния в "гибкое" .
Термин "цифровой" сейчас воспринимается как оцифровка различных видов информации - текста, звука, видео. Все, что нас окружает, переводится в единицы и нули,код, понятный компьютерам. Цифровизация позволяет обрабатывать большие объемы данных (Big data) и, как следствие, упростить и ускорить работу. Комбинируя различную информацию, вы можете получить удобные сервисы. Например, комбинируя данные о нашем местоположении с информацией о наших поисковых запросах, гаджет может определить наши предпочтения. Основываясь на этой информации, мы можем быть предлагаемые варианты подходят для нас. Сейчас довольно сложно представитьсебе жизнь без цифровизации процессов, потому что это было бы намного сложнее.
Итак, как сейчас происходит цифровизация бизнеса? На данный момент остается все меньше и меньше предприятий, которые не автоматизируют процессы и не переводят информацию в цифровую форму. Теперь организация или предприятие, которые хотят стать "цифровыми", должны сосредоточиться на автоматизации процессов, чтобы сделать их более эффективными.
Следовательно, цифровизация делает производство более гибким, конкурентоспособным, а значит, более прибыльным.
Цифровые технологии обеспечивают оперативное получение информации о продукте или решении на всех этапах жизненного цикла - от разработки до того, что позволяет быстро и эффективно решать задачи оптимизации технического процесса, качества, безопасности и операционной эффективности, выхода на рынок и создания новыхвозможностей для бизнеса.
Очень важно "выяснить", чего именно хотят достичь компании, чтобы помочь им в этом. Siemens описал 5 основных областей, которые необходимо изменить в производственном секторе, чтобы компания могла "взорвать" рынок:
Скорость вывода продукта на рынок
1. Повышенная безопасность и надежность.
2. Повышенная гибкость.
3. Улучшенное качество.
4. Повышенная эффективность.
Это вполне ощутимые моменты, которые могут быть в центре процесса трансформации и обеспечить большую отдачу от бизнеса, а также более позитивный пользовательский опыт . Таким образом, цифровое производство организации - это, прежде всего, интегрированная рабочая среда, и интернет должен работать одинаково стабильно во всей производственной зоне.
1.3. Цифровизация управления
Управленческий аппарат организации как система ничем не отличается от других сложных структур, работающих в изменчивых условиях нагрузок, внешней среды, состояния внутренних элементов и т.п.
Идея оптимизации управления с использованием СЭД проста. В СЭД накапливается масса данных о происходящих процессах: движении документов, выполнении операций с ними, создании и исполнении поручений, подготовке материалов и прочем. Система фиксации и анализа данных там уже есть, остается построить имитационную модель управленческого аппарата .
Рис 1 – Структурная модель функциональной единицы управленческого аппарата
На рисунке 1 изображена упрощенная графическая структурная модель функциональной единицы управленческого аппарата по методике IDEF0 . В соответствии с ней каждая функция изображается прямоугольником, у которого слева отражены входы, справа выходы, сверху регламенты, а снизу необходимые ресурсы. Функция «Управление» реализуется менеджером. Он получает от вышестоящего руководства планы и задания, которые исполняет в соответствии с регламентами самостоятельно или перенаправляет в функцию «Исполнение» (реализуется исполнителем).
Имитационная модель структурной единицы в этом примере создавалась на базе системы имитационного моделирования iThink. Она, в свою очередь, строится на подходе системной динамики.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алиев С. Р. Использование технологий виртуальной реальности в обучении персонала, повышение квалификации. Студенческий научный форум-2019. URL:https://scienceforum.ru/2019/article/2018014225
2. Звонцов А.В. Трансформация подготовки кадров в условиях цифровизации российской экономики / А.В. Звонцов, И.Г. Фомина // Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона. –2019. –Т. 1. –С. 107-109.
3. И.В. Каблашова, И.В. Логунова Инновационное развитие системы управления предприятием в условиях цифровой трансформации ОРГАНИЗАТОР ПРОИЗВОДСТВА. 2019. Т. 27. №
4. Масленников В. В, Ляндау Ю. В., Калинина И. А. Формирование систем цифрового управления организацией . Теория и практика управления . http://dx.doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-116-1
5. Макарченко М.А. Павлова., О.Н. Особенности трансформации классического командного образования в виртуальное в условиях цифровизации.
6. Управление бизнес-процессами предприятия : учебное пособие / сост. Е. В. Пирогова. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. –107 с
7. Харенко Н.В. Чечанов О.C. РЕИНЖИНИРИНГ ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ И МЕТОДОЛОГИЯ https://files.scienceforum.ru/pdf/2016/18642.pdf
8. Учебное пособие «Корпоративное управление» для подготовки бакалавров и магистров направления «Менеджмент». ИЭиУ УдГУ, Ижевск, 2012.
9. Официальный сайт продукта Bitrix24 компании 1С. – URL: https://www.bitrix24.ru/
10. Реинжиниринг организации: сущность и методология . Электронный ресурс режим доступа URL: https://files.scienceforum.ru/pdf/2016/18642.pdf
11. Электронный ресурс режим доступа URL: https://www.analit-centr.ru/kak-vnedrit-cifrovye-tehnologii-v-proizvodstvo
12. Электронный ресурс режим доступа URL: https://bi-school.ru/tsifrovizatsiya-biznes-protsessov/
13. https://www.cleverence.ru/articles/auto-busines/chto-takoe-tsifrovizatsiya-biznesa-prostymi-slovami-protsess-tsifrovoy-transformatsii-kompanii-osnov/
14. Электронный ресурс режим доступа URL: https://kachestvo.pro/innovatsii/tsifrovizatsiya-upravlencheskikh-protsessov/
15. Электронный ресурс режим доступа URL: https://hr-portal.ru/article/5-glavnyh-etapov-postroeniya-korporativnyh-komand