Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием 6
Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации: цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты 8
Заключение 12
Список использованной литературы 14
Фрагмент для ознакомления
2
Управленческое консультирование – это один из видов квалифицированной помощи со стороны, результативность которого зависит от многих конкретных обстоятельств: степени квалифицированности консультантов, отношения к ним руководителей ОУ, возможностей педагогического коллектива, степени взаимопонимания и взаимодействия консультантов, руководителей школы, педагогов.
Основная цель управленческой деятельности направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникающие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия. Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения, личностные препятствия в деятельности педагога. Задачи управленческой деятельности: развить позитивную Я – концепцию, научить педагогов самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.
Задачи:
1. помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути разработке рекомендаций по их реализации;
2. помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач;
3. содействие повышению педагогического мастерства;
4. помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров;
5. осуществление сотрудничества с педколлективами школ в режим саморазвития на научно-профессиональной основе;
6. осмысление содержания и разработке технологий внедрения в педагогический взаимодействия;
7. участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.
Основные направления деятельности:
Предметно-методический сервис,
Мониторинговый сервис,
Маркетинговый сервис,
Информационный сервис,
Экспертный сервис (научно-методический аудит),
Библиотечно-методический сервис.
Ожидаемый результат: переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенному, когда администрация ОУ несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.
Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий таблица 2.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Василенко Наталья Валерьевна Особенности консалтинговой деятельности в образовании // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2020. №1 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-konsaltingovoy-deyatelnosti-v-obrazovanii (дата обращения: 16.01.2022).
2. Герасимов Г.И., Речкин Н.С. Трансформация управленческой культуры в муниципальной системе образования. / Г.И. Герасимов, Н.С. Речкин. - Ростов н/Д, 2021
3. Липпит, Г. Консалтинговый процесс в действии / Г.Липпит, Р.Липпит; пер. с англ. -СПб.: Питер, 2017. - С. 14-16.
4. Рубин Ю.Б. Современное образование: качество, стандарты, инструменты. 2-е изд. / ЮБ Рубин - М.: Маркет ДС, 2018.
5. Сильберман М. Консалтинг: методы и технологии. / М. Сильберман. - Питер Пресс ООО. 2018. — 432 с
6. Хохлова Т. Становление и развитие управленческого консультирования в России. / Т. Хохлова. // Проблемы теории и практики управления.- 2019. N. 5.