Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
1. Анализ сюжета Евгения Онегина А.С. Пушкина 3
2. Анализ сюжета Евгения Онегина в опере Чайковского 5
3. Сравнительная характеристика. Общее и отличное 8
Заключение 11
Список литературы 12
Фрагмент для ознакомления
2
Роман в стихах «Евгений Онегин» является крупнейшим и глубоко концептуальным произведением Александра Сергеевича Пушкина. Роман многосторонен, дает представление о жизни России первой четверти XIX века и в то же время является исследованием человеческой психологии.
А.С. Пушкин основал свой роман в стихах на простом самобытном сюжете: «… юная героиня встречает героя, которого она давно ждала в своих мечтах, влюбляется в него, но тот остается холоден и не отвечает на ее чувство; позднее, спустя годы, герой и героиня снова встречаются, на этот раз влюбляется герой, но героиня, хотя и продолжает его любить, отказывается следовать голосу чувства и изменить тем обетам верности, которые она дала мужу и самой себе» . Заканчивается роман в стихах сценой, в которой объясняются Евгений и Татьяна. Это окончание и кульминация одновременно. Татьяна просит Онегина оставить ее: «Я вышла замуж. Вы должны, // Я вас прошу, меня оставить; // Я знаю: в вашем сердце есть // И гордость и прямая честь. // Я вас люблю (к чему лукавить?), // Но я другому отдана; // Я буду век ему верна» . А.С. Пушкин, благодаря такому сюжету, показывает типы современных ему людей.
Е.А. Маймин указывает: «… Онегиным начинается целый длинный ряд социальных типов и характеров, порожденных исторической действительностью и ярко запечатленных в послепушкинской русской литературе» . Татьяна, Ольга и Ленский – это тоже типы; в них воплощены образы определенного рода людей, тип жизненного устройства, характер культуры и т.д.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Берлянд¬Черная, Е. Пушкин и Чайковский / Е. БерляндЧерная. – Москва: Музгиз, 1950.
2. Головатая, Г. Ф. «Евгений Онегин» Пушкина и Чайковского. Текст и версии: дис. …канд. искусствоведения / Г.Ф. Головатая. – Саратовская государственная консерватория. – Саратов, 2008.
3. Келдыш, Ю. В. История русской музыки в десяти томах. Т. 8. 70–80¬е гг. XIX в. Ч. 2 / Ю.В. Келдыш, Л.З. Корабельникова, О.Е. Левашева, М.П. Рахманова, А.М. Соколова. – Москва: Музыка, 1994.
4. Маймин Е. А. Пушкин. Жизнь и творчество / Е. Маймин. – М.: Наука, 1982.
5. Маранцман В. Изучение творчества А.С. Пушкина в школе. На пути к А.С. Пушкину: Пособие для учителя и учащихся: В 2 ч. / В. Маранцман. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Ч. 2.
6. Пушкин А. Евгений Онегин: Роман в стихах / А. Пушкин / Вступит. статья П.Г. Антокольского. – М.: Худож. лит., 1981.
7. Чайковский, П. И. Евгений Онегин. Оперное либретто / П. И. Чайковский. – Москва: Государственное музыкальное изд¬во, 1963.
8. Ярустовский, Б. Оперная драматургия Чайковского. / Б. Ярустовский. – Москва; Ленинград: Гос. муз. изд¬во, 1947.