Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современный век продолжает вносить свои коррективы и в воспитание детей и подростков, в становление и развитие современной молодежи. XXI век дает возможности разнообразного количества доступных СМИ, расширенной реализации личности, поиска себя, развития технологий и инноваций. Все перечисленное существует наряду с кризисом политической системы, экономической нестабильности, террористической угрозы в мире.
Если рассматривать ситуацию в нашей стране, то молодежь все больше направлена на поиск защиты своих прав и интересов, создавая разные институты и организации от органов школьного и студенческого самоуправления для молодежных парламентов, молодежных правительств и разных организаций общественности. Одновременно с этим, увеличивается количество участников политических организаций, особенно среди молодежи. Молодое поколение все более открыто заявление о своей потребности формировать новое государство, новую экономическую систему, новую политику. Как полагает И. М. Ильинский, сейчас – время говорить о принципиально новом понимании молодежи, главным в котором является установление точки зрения на молодое поколение как на возраст, который не сводится к возрастной специфике и отклонениям от нормы. Напротив, молодость представляет сейчас наиболее ценный для современного социума период человеческой жизни, когда человек более чем когда-либо открыт новому, не зациклен на прежних установках, активно направлен на самоутверждение и самореализацию.
В молодости «человек наиболее предприимчив и способен к творческой деятельности, к созданию эвристического подхода и проявляет максимальную работоспособность» .
Целью данной работы является рассмотрение молодежных и детских объединений как субъектов социальной работы с молодежью.
1 Теоретические основы социальной работы с молодежью. Молодежная политика как направление государственной политики
Социальная работа – это деятельность по оказанию помощи людям в решении проблем. Социальная работа состоит из объектов и субъектов.
Субъект социальной работы – это тот, кто помогает объектам социальной работы. Это работник социальной службы, социальное учреждение. Права и обязанности субъектов социальной работы регламентированы государственными законами и распоряжениями.
По особенностям решения проблем социальной работе принадлежит специфичное место среди таких наук о социуме, как философия, история, политологи, правоведение, экономики и др. Социальная работа также тесно связана с психологией, социологией и медициной .
Социальные функции реализуются при помощи социального института на различных уровнях организации. Важна роль структур государства - они формируют правовое поле для материальной реализации. Так социальные услуги становятся возможными.
Государство – это управление общественной сферой и их регулирование.
Государственные субъекты в социальной политике – это органы государства; региональные органы самоуправления; внебюджетные финансовые формирования; организации общественного, религиозного, благотворительного и любого негосударственного характера; предпринимательство; волонтеры и добровольцы, инициативы конкретных граждан.
Молодежная политика как направление государственной политики
«Политика» в переводе с греческого означает «искусство управления государством», международными отношениями и социумом. Существует достаточное определение термина «политика». Например, под политикой понимается управление и распоряжение ресурсами. Политикой является также область деятельности, связанная с отношениями между разными группами в социуме, которая определяет задачи и содержание деятельности государства в общем.
Сам термин «политика» берет свое начало с термина «полис», что означает «город-государство». Древняя Греция была поделена на большое количество полисов, каждый из которых имел свой управленческий орган. Самым влиятельным полисом были Афины, которые считались колыбелью демократии.
В целом, политика представляет собой особую структуру в жизни общества, которая включает в себя все формы коммуникаций в социуме и все виды деятельности по реализации и руководству в производственном процессе.
Под политикой также понимается направленность к власти и оказание влияния на перераспределение власти в межгосударственных и внутригосударственных отношениях.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Гомберт Т., Блезиус Ю., Крелль К., Тимпе М. Основы социальной демократии. Friedrich Ebert Stiftung. 2019.
2) Заслонкина О.В. Теория социальной работы. – Орел: Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2019. – 168 с.// https://wizard24.ru/orders/info/100338/
3) Ибрагимова О. В., Юсупова А. М. Работа с молодежью в условиях глобализации//Инновационный потенциал молодежи: патриотизм, образование, профессионализм. 2019. С. 151-160
4) Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. - М.: Голос, 2020.
5) Ильинский, И. М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. - М.: Голос, 2001; Корпоративное управление. Под ред. М.Г. Антонова. М. 2020.
6) Коряковцева О.А. Государственная молодежная политика как фактор общественно-политической активизации молодежи в постсоветской России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. Ярославль, 2019.
7) Крикунова А. Молодежная политика в современной России: понятие, субъекты, факторы формирования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2019. No 101.С. 278-280
8) О направлении методических рекомендаций по организационно-методической поддержке деятельности детских общественных движений и ученического самоуправления и по совершенствованию сетевого взаимодействия в системе воспитания: Письмо Минобрнауки России от 02.08.2017 No ТС-512-09 // Администратор образования. – 2017. – No 18. – С. 7-23.
9) «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего»// https://manfuture.ru/ (дата обращения 11.02.2022)
10) Общероссийская общественная организация «Детские и молодежные социальные инициативы// https://www.анодимси.рф/ (дата обращения 11.02.2022)
11) Осипова Л. Б., Панфилова Е. А. Молодежная политика как фактор развития социальной активностимолодежи //Вестник Челябинского государственного университета. 2019. No 24 (353). Философия. Социология. Культурология. Вып. 34. С. 61-65
12) Сайт Росмолодежи//https://fadm.gov.ru/
13) Тетерский, С.В. Педагогический потенциал детско-молодежных общественных объединений / С.В. Тетерский / ПОРТАЛУС: Всероссийская база полнотекстовых публикаций. – URL:http://portalus.ru
14) Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" от 11.08.1995 N 135-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/ (дата обращения 11.02.2022)
15) Denstad F. Y.. Youth policy manual. How to develop a national youth strategy Council of Europe. 2019.
16) Griffin C. Representations of Youth: The Study of Youth and Adolescence in Britain and America. 1993. Oxford, Polity Press,. PP. 9-10.