Фрагмент для ознакомления
2
Анализируя категорию «спрос», необходимо сосредоточиться на воздействии изменения цены продукции на размер спроса. В это же время считалось, что изменению подлежит лишь цена продукции, в то время как все прочие факторы, которые могут воздействовать на спрос (предпочтение потребителей, доходы домохозяйств, цены на иную продукцию и другие), остаются неизменными. Однако каждый из представленных неценовых данных факторов оказывает влияние на спрос на конкретную продукцию, и под влиянием данных факторов спрос может меняться.
В том случае, когда под воздействием изменения какого-либо фактора величины спроса меняются при каждой установленной цене, происходит смещение всей кривой спроса вправо либо влево параллельно самой себе; говорят, что произошло изменение спроса - спрос увеличился либо снизился.
Если кривая D0 смещается вправо, спрос растёт. Если кривая D0 сместится влево, то спрос снизится. Неценовые факторы спроса по-другому называются неценовыми детерминантами спроса.
Наиболее значительное влияние на поведение покупателей, следовательно, и на сдвиг кривой спроса оказывают следующие детерминанты.
1. Вкусы и предпочтения потребителей, которые, в свою очередь, обусловливаются такими факторами, как мода, реклама, качество потребляемых благ, обычаи, традиции и так далее. Если вкусы потребителей изменятся в пользу данного товара, то спрос на него растёт, и кривая спроса смещается вправо.
2. Уровень доходов населения. Рост дохода потребителей приводит к тому, что они предъявляют спрос на большее число подобного блага при каждой цене, иными словами спрос увеличивается и кривая спроса смещается вправо из положения D0 в положение D1. Соответственно, уменьшение уровня доходов населения вызывает снижение спроса и сдвиг кривой спроса до положения D2.
3. Цены на иную продукцию могут оказывать влияние на изменение спроса на данный товар. В частности, речь идет о ценах на взаимозаменяемые и взаимодополняющие друг друга товары. Взаимозаменяемые товары - товары, которые по своим потребительским свойствам схожи и могут быть заменены друг другом. Таким образом, между ценой на один из взаимозаменяемых товаров и спросом на другой существует прямая зависимость.
Взаимодополняющие товары - товары, которые не могут быть использованы друг без друга (бензин и автомобиль, фотоаппарат и фотопленка, магнитофон и кассеты). Довольно большое количество продуктов не связаны друг с другом, и изменение цены одного из них не оказывает воздействия на спрос на другой.
4. Число покупателей. Увеличение количества покупателей (к примеру, посредством роста населения) в конечном итоге приведёт к увеличению спроса на товар.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Попов А. И. Экономическая теория [Текст] / Попов А.И. // Учебник для вузов, 4-е издание. – СПб: ЗАО Издательский дом «Питер». – 2006. – 53 с.
2. Шергин В. В. К разработке экономико-математической модели оптимизации структуры питания [Текст] / Шергин В. В., Фудько А. А. // Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством» / 2014. № 2. 126 с.
3. Лидеры авторынка России в 2020 году | АВТОСТАТ. [Электронный источник] – URL: https://www.autostat.ru/infographics/32774/ (дата обращения: 19.02.2022)
4. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный источник] – URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13397?print=1 (дата обращения: 19.02.2022)