Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Оптика – это раздел физики, изучающий свойства и физическую природу света, а также его взаимодействие с веществом. Под светом понимают не только видимый свет, но и примыкающие к нему инфракрасную и ультрафиолетовую области
По результатам длительного и непрерывного развития оптика получила широкое применение в человеческой жизни. Следует понимать, что область явлений, изучаемых физической оптикой, постепенно расширялась и фактически оптика оказала влияние на развитие многих фундаментальных исследований и особенно, основных физических открытий ХГХ-ХХ вв. Виду этого оптика стала одним из важнейших разделов курса физики.
Следует понимать, что обучение оптике в средней школе имеет большое значение для политехнического образования:
- формирования диалектико-материалистичекого мировоззрения, методологических знаний, логического и теоретичного мышления школьников;
- ознакомления их с жизнью и деятельностью выдающихся прогрессивных ученых, внесших своими работами вклад в раскрытие сложной природы света, а так же закономерностей, которым подчиняются световые явления.
Настоящее время может быть охарактеризовано бурным развитием науки и техники, а так же информатизацией практически всех сфер человеческого общества. В данных условиях все большую актуальность получает задача развития у обучающихся творческого и проблемного мышления, которое позволяет быстро и эффективно находить решения проблем, с которыми им предстоит сталкиваться ежедневно. Решение этой задачи, возможно, может быть, найдено в процессе обучения физике в основной и старшей школе при использовании практико-ориентированного подхода
1. Оптика как радел физики.
Одной из важнейших тем, которые изучают в школьном курсе физики, является тема «Оптика». Следует понимать что, знания, с которыми знакомятся обучающиеся в ходе изучения данного раздела, могут быть использованы ими в дальнейшем и не только в профессиональном образовании, но и применяться в повседневной жизни, а так же деятельности каждого человека.
Именно оптические явления становятся основой для познания нами окружающей действительности посредством зрительного восприятия. Именно поэтому, изучение в школьном курсе физики раздела «Оптика» не только может способствовать практической подготовке учащихся к дальнейшему обучению и профессиональной деятельности, но может и углублять сферу их общей культуры, так как способствуют формированию физической картины мира. А изучение оптических явлений, находятся в тесной взаимосвязи с предметами изучения других разделов физики.
Курс физики в школе, не в полной мере отражает важность значения оптики. Образовательные программы имеют достаточно большой объем сведений по данной теме, методика их изложения не совершенна.
В традиционной методике, например, отсутствуют темы, которые могут способствовать формированию у обучающихся представления о свете как о реально существующем объекте – свободном электромагнитном поле, а в современной научной литературе методические исследования в данной области являются малыми и не всегда могут отражать изменение социальной действительности, в которой осуществляется образовательный процесс.
Проще говоря, в условиях современности методика преподавания темы «Оптика», разработанная в течение последних десятилетий устарела и должна быть доработана и представлена таким образом, чтобы она реализовывала все требования, выдвигаемые сегодня Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к методике преподавания физики.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.«Физика» учебник / А. В. Перышкин. –5-е изд.,стер. –Москва :Дро-фа,2016. –224 с.ил. –(Верти¬аль) (ФГОС (Федеральный государственный образователь¬ный стандарт)). –Предм.-имен. указ.:с. 220–221. –ISBN 978-5-358-15852-8.
2. Анисимова Т.И., Сабирова Ф.М. О программе модуля «Дисциплины математического и естественнонаучного цикла» основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-14. С. 3146-3150.
3 Теория и методика обучения физике в школе: Частные вопросы / Под ред. С.Е. Каменецкого. М: Академия, 2000. 384 с.