Фрагмент для ознакомления
2
интереса государства. «Традиционная» модель «старший брат» — «младший брат» в отношениях со странами Центральной Азии в рамках Шанхайской организации рассматри¬вается как отжившая. Также отмечается, что фактор неравномерного эконо¬мического развития обеих стран играет существенную роль при определении степени доверия двух стран. Например, как пишет Чжан Вэньвэй, если пред-положить, что страны в течение какого-то времени развивались неравно¬мерно и Китай станет великой экономической державой и военно-развитым государством, то он может быть только временным партнёром, а не постоян¬ным союзником России. Кроме того, китайскими экспертами было проведено независимое исследование, результат которого показал, что «из¬даваемые в России труды, посвящённые территориальным и военным ам¬бициям Китая к России, сохраняют достаточную популярность. В свою очередь, в Китае уделяют внимание различным «теориям сдержива¬ния» и «психологической боязни» в России китайской угрозы с целью сни¬жения подозрения и подъёма дружеского духа [7].
Таким образом, большинство китайских исследователей — Чжао Хуашен, Чжан Вэньвэй, Чэнь Ляньби и др. — полагают, что целью России и Китая в ШОС является, прежде всего, извлечение долгосрочной геостратегической пользы из развития самой организации. Задачи взаимодействия — консоли¬дация и развитие механизма для осуществления общих точек в Центральной Азии и обеспечения успешного решения в рамках ШОС стратегических задач. За кратковременными интересами в ор¬ганизации стоит долгосрочная стратегия, двусторонние добрососедские от¬ношения и их изменения в целом способны повлиять как на региональные, так и общемировые процессы. В этом состоит взаимосвязь стратегического взаимодействия России и Китая в рамках ШОС.
2 Европейский экономический союз
Европейский Союз — это объединение демократических европейских стран, созданное для осуществления совместной деятельности во имя мира и процветания.
Государства, входящие в Европейский Союз, имеют общие органы власти, которым они делегируют часть своего суверенитета для того, чтобы решения по вопросам, представляющим общий интерес, принимались демократическим путем на европейском уровне [18].
Деятельность Европейского Союза осуществляется через пять независимых институтов власти: Европейский парламент, Совет министров, Европейская комиссия, Счетная палата.
Цели создания Европейского Союза:
устранение всех ограничений в торговле между странами-участницами;
установление общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами;
ликвидация ограничений для свободного передвижения людей, капиталов и услуг;
создание валютного союза;
унификация налоговой системы;
сближение законодательства.
На протяжении полувека Европейский Союз обеспечивает стабильность, мир и процветание в Европе. Благодаря ему удалось поднять уровень жизни, построить единый европейский рынок, выпустить в обращение единую европейскую валюту — евро — и усилить позиции Европы в мире.
История становления Европейского союза началась в 1951 году с образования Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), в состав которого вошли шесть стран (Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция и ФРГ). Внутри стран были сняты все тарифные и количественные ограничения на торговлю этими товарами [18].
25 марта 1957 года был подписан Римский договор о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) на базе ЕОУС и Европейского сообщества по атомной энергии.
В 1967 году три европейских сообщества (Европейское объединение угля и стали, Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии) объединились в Европейское Сообщество.
14 июня 1985 года подписано Шенгенское соглашение о свободном передвижении товаров, капиталов и граждан - договор, предусматривающий отмену таможенных барьеров внутри Евросоюза при одновременном ужесточении контроля на внешних границах ЕС (вступил в силу 26 марта 1995 года).
7 февраля 1992 года в г. Маастрихт (Нидерланды) подписан договор о создании Европейского Союза (вступил в силу 1 ноября 1993 года). Договор завершил дело предыдущих лет по урегулированию денежной и политической систем европейских стран.
С целью достижения высшей формы экономической интеграции между государствами ЕС было создано евро - единая денежная единица ЕС. В безналичном виде на территории государств-членов ЕС евро был введен с 1 января 1999 года, а наличные банкноты - с 1 января 2002 года. Евро заменил собою ЭКЮ - условную расчетную единицу Европейского Сообщества, представлявшую собой корзину
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества 2001 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт ШОС
2. Хартия Шанхайской организации сотрудничества от 7.06.2002 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ШОС.
3. Блищенко И. П., Абашидзе А. Х. Право международных организаций. М.: РУДН, 2013. -597с.
4. Евстафьев Д., Привалов К. Евразия: новые горизонты интеграции. Экономический очерк. М, 2015.
5. Кашкин С.Ю., Четвериков А.О. Основы интеграционного права. М.: Проспект, 2015.-416с.
6. Воронина Т.В. Трансформация линейно-стадиальной модели международной экономической интеграции в эпоху глобализации: причины, формы, последствия. // Фундаментальные исследования, № 6-3. 2014. С. 539-543.
7. Голобоков А.С.Россия и Китай: оценка китайских исследователей// Россия и АТР.- 2010.-№3.-С.157-160.
8. Лю Цян. Расхождения интересов Китая и России в рамках Шанхайской организации сотрудничества // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки . 2015. №2. С.105-108.
9. Мочульский Алексей Фёдорович Экономическое сотрудничество в ШОС: слова и дела // Вестник МГИМО . 2011. №5. С.48-52.
10. Чеклина Т.Н. Перспективы сотрудничества стран Шанхайской организации сотрудничества* в рамках проекта «Экономический пояс на Великом шелковом пути» // Российский внешнеэкономический вестник . 2015. №2. С.30-40.
11. Шилина М.Г. Шанхайская организация сотрудничества как формат политического и экономического взаимодействия государств: реалии и перспективы // Бизнес. Общество. Власть. 2014. № 21. С. 41–61.
12. Военная доктрина Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт МИД РФ.
13. Выступление Дмитрия Медведева на заседании Совета глав правительств государств-членов ШОС [Электронный ресурс] // Интернет- портал Правительства Российской Федерации.
14. Бишкекская декларация глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества от 13.09.2013[Электронный ресурс] // Официальный сайт ШОС.
15. Бордачёв Т., Лихачева А., Чжан Синь. Чего хочет Азия? // Россия в глобальной политике. №1, 2015. Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/number/Chego-khochet-Aziya-17310
16. Габуев А. Т. Приручить дракона. // Россия в глобальной политике. №1, 2015. Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/number/Priruchit-drakona-17316
17. Дмитрий Мезенцев: торгово-экономическое взаимодействие – приоритет ШОС. Режим доступа: http://sco-russia.ru/commentaries/20150316/1013304532.htm
18. ЕАЭС и экономический пояс Великого шелкового пути взаимодополнимы. Режим доступа: http://enwfond.ru/kratkie-novosti/4315-eaes-i-ekonomicheskiy-poyas-velikogo-shelkovogo-putivzaimodopolni my.html
19. Лукин А. В. Идея «экономического пояса Шелкового пути» и евразийская интеграция. // «Международная жизнь», №7. 2014. Режим доступа: http://igpi.ru/bibl/other_articl/1406820606.html
20. Официальный сайт Региональной Антитеррористической Структуры Шанхайской организации сотрудничества [Электронный ресурс]: режим доступа - http://ecrats.org/ru/
21. Официальный сайт Региональной Антитеррористической Структуры Шанхайской организации сотрудничества [Электронный ресурс]: режим доступа - http://ecrats.org/ru/
22. Путин отметил перспективы общей транспортной системы ШОС. Режим доступа: http://ria.ru/economy/20140912/1023779024.html
23. Торкунов А., Лукин А. ШОС подошла к расширению. Режим доступа: http://www.mgimo .ru/news/experts/ document269267.phtml