Фрагмент для ознакомления
2
Менеджмент — это управленческая деятельность. Она представляет собой совокупность следующих факторов: планирование; постановка целей; организация бизнес-процессов; координация; мотивация; контроль.
В управлении всегда существуют субъекты и объекты.
Субъектами являются отдельные люди или группы, осуществляющие функции менеджмента.
Объектами можно считать людей, системы и процессы, на которые направлены действия субъектов. К примеру, сотрудники, конкуренты, партнеры, поставщики, информация, ресурсы.
Цель менеджмента – сделать объект управления максимально эффективным.
Функции менеджмента.
Планирование — определение пути развития компании, конкретизация задач выбранного пути.
Постоянный мониторинг состояния рынка и своевременное принятие решений для стабилизации материального положения компании.
Распределение задач между сотрудниками.
Контроль над выполнением поставленных задач.
Мотивация сотрудников на оптимизацию рабочего процесса и повышение производительности труда.
Организация и сплочение коллектива сотрудников.
Классическое определение менеджера — это специалист, управляющий производственным процессом. При этом задачи, стоящие перед менеджером, могут быть самыми разнообразными.
Другими словами, менеджер – это человек планирующий организацию, мотивацию и контроль производства для максимального быстрого достижения целей [5, c. 182].
Роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления или же в государственном аппарате. В зрелой рыночной экономике не менее важен как малый бизнес, так и предпринимательство.
Задачи, которые менеджер должен решать в процессе своей деятельности:
Планирование работы линейного персонала – составление планов и графиков, описание предпочтительных алгоритмов работы;
Формирование команды, то есть постановка задач и целей деятельности, контроль выполнения;
Обучение персонала, его ротация с целью оптимального выполнения задач;
Стимулирование работы, включая различные методы мотивации и формы оплаты труда;
Координирование работы команды, включая информационное и производственное консультирование;
Анализ выполненной работ, поиск способов ее улучшения.
Управление – это деятельность, направленная на координацию функционирования объекта с целью достижения поставленных задач.
Объекты управления: отдельные люди; группы людей; производство продукции и услуг; финансы; информация и т.д.
Функции управления состоят во всестороннем обеспечении процесса достижения целей, осуществляемом посредством эффективного использования ресурсов (трудовых, природных, экономических и т.д.).
Основная цель управления – выполнение поставленных задач, организация эффективного производства. Методы менеджмента – способы осуществления действий для достижения необходимых результатов. Выбор подхода зависит от размеров фирмы, доступных средств, направленности, подбора персонала.
К традиционной классификации управленческих методов относят:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
2. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
3. Корнеева, И. В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
4. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
5. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.