Фрагмент для ознакомления
1
Введение. Различия православной, католической и протестантской
антропологии……………………………………………………………………..3
1. Католическая антропология. Августиниантский и томистский
типы антропологии……………………………………………………………….5
2. Философия духа и философия действия. Человек в философии
действия М. Блонделя…………………………………………………………….7
Заключение…………………………………………………………………….9
Список литературы…………………………………………………………..10
Фрагмент для ознакомления
2
Антропоцентрические установки, принятые всеми направлениями католической антропологии в первой половине 20-го века, пробудили их интерес к феномену предметной культуры и исторической деятельности. Отталкиваясь от анализа деталей человеческого существования, представители разнородной школы католической антропологии не отказались от традиционных установок христианского мировоззрения, но реализовали их совершенно по-другому: динамика внутреннего мира субъекта, создание культуры и истории с их точки зрения, нацеленной на ведущую к священному абсолюту. Личность притягивается к ним, изначально божественным, вне невообразимой связи с Богом.
Создание образа человека, создающего свой собственный культурно-исторический мир, является отличительной чертой этого учения, близкого к августиновской философской парадигме, а именно католическому идеализму, индивидуализму, экзистенциализму, тейлардизму. Это уже очевидно в направлении католического идеализма – философии духа и философии действия. Создатель духовной философии Р.Ле Сенн и Л.Лавелл видел источник творческой способности человеческих существ в общении со святым духом. Феномен человеческого действия связан с самореализацией священных мыслей в культурной сфере, по М.Объяснение философии действия Блонделя.
M."Философия действия" Блонделя и его последователей во многом схожа с христианским идеализмом и другими нео-августинскими школами. Отличительной чертой этой школы является стремление к более тесному "сотрудничеству" с теологией и использование бергсонизма и прагматизма.
Блондисты пытались создать последовательную систему оправдания и защиты религиозных убеждений, и они пытались объединить современную идеалистическую философию с традиционными апологетическими методами воздействия. Они считают, что возможность использования философии в апологетических целях заключается в том факте, что существует много маргинальных вопросов, которые входят в сферу интересов философии и религии одновременно. Эти проблемы, по их мнению, являются человеческими проблемами, и философия не может решить их своими силами, поэтому она вынуждена вступать в диалог с религией. Чтобы решить маргинальную проблему, блондисты предложили создать специальную науку — "философскую апологетику", целью которой является разработка двух способов приобщения к вере: внутреннего — философии — и внешнего - богословия. Философский метод должен сделать человека склонным к восприятию религиозной догмы, а теологический метод должен объяснить основные положения религии и сделать ее внутренним убеждением человека.
Блондель попытался представить христианство как динамичное учение, способствующее участию человека в позитивном развитии и преобразовании мира. "Существование - это действие", - утверждает он. Посредством действия человек контактирует с внешним миром, изменяет его, создает материальную и духовную культуру. Но блондинка развеяла эту концепцию. Для него главное действие - это не процесс, направленный на изменение реальности, а духовная деятельность, акт выбора, принятие решения без достаточного логического понимания. Согласно Блонделю, величие и красота действия заключается в том факте, что это побуждение человека превзойти свои собственные несовершенства.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Неретина С.С. Верующий Разум. К. истории средневековой философии. Архангельск, 1995;
2. Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. М., 1997;
3. Ермишина К.Б. Религиозная антропология. Учебное пособие, ПСТГУ, 2013;
4. Аршанбо П. Философия действия. Журнал "Путь" №4 /Электронная библиотека Одинцовского благочиния // http://www.odinblago.ru/path/4/8/