Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Девиантное (от позднелат. deviatio-отклонение) поведение трактуется, во-первых, как поступок человека, не соответствующее официально установленным в данном обществе нормам (образцам); во-вторых, как исторически возникшее явление, выражающееся в распространенных нормах человеческой деятельности, которое не соответствует официально установленным или фактически сложившимся нормам.
Девиантное поведение приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания разных специалистов. К ним относятся социологи, психологи, педагоги, медики, работники правоохранительных органов.
Таким образом, следует уделить больше внимания, особенно вопросам профилактики девиантного поведения подростков. Работа специалистов должна быть направлена на искоренение различных отклонений в поведении подростков. Поэтому, профилактика различных форм девиантного поведения подростков является, сегодня исключительно важным и актуальным направлением.
1.Понятие и причины девиантного поведения подростков
Каждому из нас доводилось сталкиваться с разными проявлениями девиантного поведения - вредные привязанности, дерзость, враждебность, нелегальная работа и т.д.
В каждом обществе, есть конкретные общественные меры, т.е. эталоны, стандарты, критерии поведения, при помощи которого это общество функционирует.
Поведение некоторых подростков отличается от других. Те, кто соблюдают правила семьи, среднего учебного заведения и общества. Это поведение, которое характеризуется отклонением от принятых общепризнанных мер, именуется девиантным.
Формы и виды девиантного поведения очень многообразны. Численность несовершеннолентих с девиантным поведением в последнее время возрастает.
Среди самых опасных форм, для людей считается:
-насилие
-алкоголизм и пьянство
-наркомания и токсикомания
-преступность
Суицид
Определение девиантного поведения интерпретируется как поведение, которое не соответствует общепризнанным мерам, принятым в обществе. Общественные общепризнанные нормы - критерии, модели поведения, которые предусмотрены для обеспечения стойкости и прочности общества в целом.
Современные познания о девиантном поведении личности разрешает признать, что мы имеем дело с очень трудной формой общественного поведения личности, детерминированного системой взаимосвязанных моментов.
Особое внимание заслуживает вопрос о детерминации девиантного поведения. Под детерминацией понимается совокупность моментов, вызывающих, инициирующих, усиливающих или поддерживающих девиантное поведение.
Детерминирующие моменты срабатывают на всевозможных уровнях общественной организации, в которой лицо считается одной из подсистем.
К главным факторам, детерминирующим девиантное поведение личности считаются:
-внешние обстоятельства среды
-социальные условия
-внутренние факторы
- внутриличностные предпосылки и механизмы отклоняющегося поведения
Проблема девиантного поведения несовершеннолетних является важной проблемой современной системы образования. Педагоги и психологи должны проводить профилактические мероприятия, для того, чтобы уменьшить уровень девиантного поведения.
Отклоняющееся поведение - это система действий или отдельные действия, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным общепризнанным нормам.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. - М.: Владос, 2020. - 240 c.
2. Залыгина, Н. А. Аддиктивное поведение молодежи: профилактика и психотерапия зависимостей / Н.А. Залыгина, Я.Л. Обухов, В.А. Поликарпов. - М.: Пропилеи, 2019. - 196 c.
3. Иванов, Д.Ю. Критическое поведение неидеализированных систем / Д.Ю. Иванов. - М.: [не указано], 2018. - 962 c.