- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
вам Нужен Доклад ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
оценка стоимости бизнеса
- Готовые работы
- Доклад
- Оценка бизнеса
83 страницы
46 источников
Добавлена 01.09.2020
2572 ₽
5145 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Стандартизация и регулирование оценочной деятельности. (5 стр) 6
1. Регулирование оценочной деятельности в РФ 6
2. Закон об оценочной деятельности в РФ и Федеральные стандарты оценки 7
3. Международные и европейские стандарты оценки 8
4. Виды стоимости, используемые в оценке. Взаимосвязь целей оценки и видов стоимости 9
2. Подготовка информации, необходимой для оценки бизнеса. (5стр) 13
1. Информационная база оценки, ее состав и структура 13
2. Требования, предъявляемые к оценочной информации 14
3. Основные этапы процедуры сбора и обработки информации 15
4. Способы систематизации и обобщения информации 15
5. Подготовка необходимого перечня запрашиваемой информации 16
6. Внешняя информация. Источники информации об экономике в целом, отрасли, регионе, компании. Справочники и аналитические обзоры. Основные источники информации, доступные посредством интернета, используемые в оценке бизнеса 16
7. Внутренняя информация. Источники внутренней информации 17
3. Финансовая отчетность как информационный источник для оценки стоимости компании. (5стр) 18
1. Анализ финансовой отчетности в оценке бизнеса 18
2. Анализ финансовых коэффициентов 19
4. Отчет об оценке стоимости бизнеса. (5стр) 21
1. Задачи и структура отчета 21
2. Требования, предъявляемые к отчету об оценке 22
3. Согласование результатов оценки 24
4. Методы расчета итоговой величины стоимости бизнеса 25
5. Характеристика и взаимосвязь основных разделов отчета 26
6. Анализ практических отчетов об оценке 26
5. Доходный подход к оценке бизнеса. (25страниц) 27
1. Общие принципы и содержание доходного подхода. Экономическое содержание метода дисконтированного денежного потока (ДДП), условия применения, положительные и отрицательные характеристики 27
2. Рыночная стоимость предприятия как сумма текущих стоимостей в прогнозный и постпрогнозный периоды 35
3. Основные этапы расчета рыночной стоимости бизнеса в рамках метода ДДП 38
4. Понятие собственного и инвестированного капитала 38
5. Виды и модели денежного потока 40
6. Прогнозирование будущих доходов 40
7. Определение и выбор модели денежного потока 42
8. Выбор длительности прогнозного периода 42
9. Анализ темпов изменения денежного потока 43
10. Прогнозирование эффективности деятельности предприятия 44
11. Дисконтирование. Ставка дисконтирования: понятие и определение 45
12. Экономическое содержание безрисковой ставки доходности. Оценка риска 46
13. Модели расчета ставки дисконтирования: модель средневзвешенной стоимости капитала, кумулятивного построения, оценки капитальных активов, факторные модели 46
14. Методы расчета коэффициента бета 47
15. Особенности расчета текущей стоимости денежных потоков в прогнозный и постпрогнозный периоды 48
16. Методы оценки стоимости бизнеса в постпрогнозный период 49
17. Модель Гордона 51
18. Заключительные поправки и выведение стоимости бизнеса в рамках метода дисконтирования денежных потоков 51
6. Сравнительный подход к оценке бизнеса и его методы. (25стр) 52
1. Общая характеристика сравнительного подхода. Базовый алгоритм сравнительного подхода. Методы сравнительного подхода 52
2. Требование к информации о компании для применения сравнительного подхода. Анализ финансовых отчетов, текущих и ретроспективных данных 55
3. Критерии выбора компаний – аналогов. Финансовый анализ и повышение уровня сопоставимости 56
4. Метод компаний-аналогов (рынка капитала). Сфера применения. Определение базы для сравнения. Анализ информационных источников. Преимущества и ограничения метода 57
5. Выбор и расчет ценовых мультипликаторов. Интервальные и моментные мультипликаторы. Мультипликаторы на основе собственного и инвестированного капитала. Особенности расчета. Влияние на выбор мультипликатора структуры капитала, отрасли, характеристик объекта оценки и компаний-аналогов 62
6. Метод сделок. Анализ информационных источников. Сопоставимость сделок. Основные этапы метода. Достоинства и недостатки 63
7. Метод отраслевых коэффициентов. Анализ информационных источников. Специфика метода. Алгоритм расчета рыночной стоимости бизнеса методом отраслевых коэффициентов. Преимущества и недостатки 65
8. Заключительные поправки к стоимости, полученной в рамках сравнительного подхода 66
Затратный подход и его роль в современной практике оценки бизнеса. (25стр) 68
1. Экономическое содержание и методы затратного подхода к оценке бизнеса 68
2. Метод чистых активов: условия применения метода, достоинства и недостатки. Основные этапы. Подготовка финансовой отчетности компании для оценки методом чистых активов. Корректировка балансовой стоимости активов и обязательств. Особенности оценки внеоборотных активов предприятия. Оценка товарно-материальных запасов. Товарно-материальные запасы и их классификация. Методы их оценки. Дебиторская задолженность и ее классификация. Методы оценки. Оценка финансовых активов. Финансовые активы и их классификация. Источники информации. Оценка долговых ценных бумаг: облигаций, векселей. Оценка долевых ценных бумаг: обыкновенных и привилегированных акций 69
3. Метод ликвидационной стоимости. Экономическое содержание метода. Понятие ликвидационной стоимости. Виды ликвидационной стоимости: плановая и ускоренная. Условия применения метода. Основные этапы. Корректировка балансовой стоимости активов и обязательств. Определение затрат, связанных с ликвидацией компании. Расчет ликвидационной стоимости 74
Список литературы 81
Фрагмент для ознакомления 2
Далее приведем классификацию затрат по ряду критериев, положенных в основу данной классификации:
- по составу: плановые, прогнозируемые или фактические;
- по способу отнесения на себестоимость: прямые и косвенные;
- по отношению к величине производства: переменные, постоянные, условно-постоянные;
- в зависимости от функции управления: производственные, коммерческие, административные.
Издержки можно классифицировать по следующим основаниям:
1) разделение издержек на постоянные и переменные, то есть в зависимости от их изменения при изменении величины производства. Постоянные издержки не зависят от перемен в величине производства (к примеру, административные и управленческие расходы, амортизационные отчисления и пр.). Переменные издержки, к которым относятся сырьё и материалы, заработная плата, расход топлива и энергии на производственные нужды рассчитывают пропорциональными изменению величины производства. Классификация издержек применяется при осуществлении анализа безубыточности, а также для оптимизации структуры продукции;
2) распределение издеpжек на пpямые и кoсвенные, которое применяется для отнесения издержек на конкретный вид продукции.
4. Определение величины денежного потока на каждый год прогнозного периода.
Существуют два ключевых способа определения величины потока денежных средств: косвенный и прямой. Косвенный метод исследует движение денежных средств по направлениям деятельности, показывает применение прибыли и инвестирование денежных средств, а прямой метод базируется на анализе движения денежных средств по бухгалтерским счетам.
7. Определение и выбор модели денежного потока
Если предприятие финансово устойчивое, стабильное, то весь его жизненный цикл бесконечен. Давать прогнозы на ряд лет вперед не имеет смысла, так как чем длиннее данный период прогнозирования, тем меньше точность прогноза. Для учёта доходов, которые может принести бизнес за рамками периода прогнозирования, устанавливается стоимость реверсии.
Реверсия представляет собой стоимость имущества на конец прогнозного периода, отражает величину доходов, ожидаемую к получению в постпрогнозном периоде, а также дoхoд от возможной перепродажи имущества.
8. Выбор длительности прогнозного периода
Прогнозирование будущего дохода появляется с установления горизонта прогнозирования и вида дохода, который будет использоваться в последующих расчетах. Длительность прогнозного периода устанавливается, учитывая планы руководителей по развитию предприятия в ближайшие годы, динамику выручки, себестоимости, прибыли, тенденции изменения спроса, производства и продажи. Из-за трудности в прогнозировании при оценке отечественных предприятий прогнозный период зачастую равен трем годам.
‒ предприятия. Предполагается, что компания может существовать долго. Точно спрогнозировать доходы на несколько лет, хоть и в стабильной экономике не представляется возможным, в связи с этим, срок дальнейшего существования предприятия подразделяется на две части:
1. прогнозный период;
2. постпрогнозный период.
9. Анализ темпов изменения денежного потока
Если суть бизнеса состоит в выпуске продукции, на которой специализируются несколько открытых компаний с ликвидными или постоянно котируемыми акциями, то систематические риски могут быть показаны в ставке дисконта.
Ставка дисконтирования представляет из себя величину, обратную соотношению цена/прибыль по компаниям (должно использоваться среднее по ним соотношение, взвешенное на объем реализации этих компаний):
i=1/(цена/прибыль)_отр , (1)
где:
цена – суммарная рыночная стоимость акций компании, которые находятся в обращении;
прибыль – объявляемая компанией чистая прибыль.
Использовать данный показатель, как ставу дисконта, возможно по нескольким причинам:
- ставка дисконта является нормой дохода, то есть минимально приемлемая для инвестора отдача с рубля инвестирования. В то же время, отношение всей прибыли компании к стоимости всех ее акций рассматривается как минимально приемлемая для инвестора отдача с рубля капиталовложения, так как данную отдачу с рубля капиталовложений в покупку компании ее бизнес может обеспечивать инвесторам компании уже на сегодняшний день. Целесообразно требовать, чтобы и в ближайшем будущем среднегодовая доходность инвестиций в такой бизнес была не меньшей;
- учитывание систематических рисков бизнеса производят соотношением прибыль/цена потому, что фондовый рынок ориентируется, как на текущие объявляемые прибыли, так и на надежность их получения в будущем. Чем больше соотношение цена/прибыль, тем надежнее компания.
10. Прогнозирование эффективности деятельности предприятия
Капитализация ожидаемого дохода служит вариантом доходного подхода к оценке бизнеса предприятия. Метод капитализации базируется на основной посылке, на ряду с которой стоимость доли собственности на предприятии равняется текущей стоимости будущих доходов, которые принесет данная собственность:
V=D/K_k , (2)
где:
V – оцененная стоимость;
D –чистая прибыль;
Kk – ставка капитализации.
Способ капитализации ожидаемого дохода – оценка имущества на базе капитализации дохода за первый прогнозный год при предположении, что величина дохода будет одинаковой и в последующие прогнозные годы.
Капитализации ожидаемого дохода в большей степени отвечает для такой ситуации, в которой ожидается, что предприятие на протяжении длительного периода станет получать практически одинаковую прибыль.
Данный метод применяется, чтобы оценить «зрелые» предприятия, имеющие прибыльную историю хозяйственной деятельности, и которые могли накопить активы, стабильно функционируют. В сравнении с методом ДДП данный способ прост, так как не требует составления средне- и долгосрочных прогнозов доходов, но его использование ограничено предприятиями со стабильными доходами, рынок сбыта которых устоялся и в будущем не предполагаются его изменения.
11. Дисконтирование. Ставка дисконтирования: понятие и определение
Когда производится расчёт стоимости компании с применением доходного подхода, важная составляющая расчётов – установление (выявление) ставки дисконтирования.
При анализе ставки дисконта со стороны предприятия, которое рассматривается в качестве независимого юридического лица, можно установить стоимость привлечения капитала компанией из различных источников. Ставка дисконтирования обязана определяться таким способом, чтобы учесть следующие факторы:
- обладание многими компаниями разными источниками привлекаемого капитала;
- важность учёта стоимости денег во времени для инвесторов;
- риск.
В зависимости от выбранной модели денежного потока применяют разные методики нахождения ставки дисконтирования.
После поиска ставок дисконтирования определяется стоимость предприятия в постпрогнозный период, определяют текущую стоимость будущих потоков в постпрогнозный период и вносятся соответствующие итоговые поправки.
12. Экономическое содержание безрисковой ставки доходности. Оценка риска
Учет рисков бизнеса в доходном подходе может производиться посредством подбора адекватной рисками ставки дисконта, применяемой для установления текущей стоимости ожидаемых денежных потоков от бизнеса.
Необходимо учесть, чем выше риск, тем больше должна быть ставка дисконта.
Риски бизнеса можно учесть в качестве меры нестабильности ожидаемых доходов от бизнеса. Данные риски могут измеряться колеблемостью доходов от бизнеса в отдельные периоды времени его продолжения, в сравнении со средней в тот же период времени, ожидаемой от бизнеса величины дохода.
Можно выделить две группы рисков бизнеса: систематические и несистематические.
Систематические риски – внешние риски бизнеса, на который воздействует внешняя среда, в частности, риски конкуренции, риски неплатежеспособного спроса и пр.
Несистематические риски представляют собой внутренние риски бизнеса, которые определяются компонентами, обеспечивающими весь ход производства, и его характером управления.
13. Модели расчета ставки дисконтирования: модель средневзвешенной стоимости капитала, кумулятивного построения, оценки капитальных активов, факторные модели
Для дисконтирования без ДДП применяется ставка дисконтирования, рассчитанная способом средневзвешенной стоимости капитала (далее - МССК).
В без ДДП не берется во внимание величина и движение будущей задолженности предприятия. В связи с этим, чтобы отразить в таком будущем денежном потоке долю и стоимость заемных средств, дисконтирование такого без долгового денежного потока производится по ставке дохода, которая равна средневзвешенной стоимости заемного и собственного капитала предприятия, то есть интересы кредитора берется во внимание формирование не денежного потока, а ставки дисконтирования.
Текущая стоимость дисконтированного денежного потока определяет текущую стоимость инвестируемого капитала.
Расчет без долгового денежного потока осуществляется подобно установлению денежного потока для собственного капитала. Исключение - следующие операции:
- не учитывается снижение задолженности;
- не учитывается прирост задолженности;
- не учитываются денежные выплаты по процентам за обслуживание задолженности.
14. Методы расчета коэффициента бета
Формула Фишера помогает отразить норму без рискового дохода с рубля инвестиций посредством реальной ставки без рискового дохода r и инфляционные ожидания s:
R = r + s + r×s (7)
Темп s ожидаемой инфляции определяется:
1) из прогнозов исследовательских центров;
2) на основе официального прогноза ожидаемой инфляции;
3) собственными силами специалистов по разработке ТЭО.
Реальную без рисковую ставку ссудного процента возможно оценить:
1) принимая за нее рыночную ставку доходности по более краткосрочным государственным oблигациям ;
2) приравнивая ее к рентабельности операций на рынках без рисковых товаров и услуг, где отечественная экономика уже успела интегрироваться в мировые рынки данных товаров и услуг. Фактически доходность на таких рынках отразит, как давно стабилизировавшуюся в промышленно развитых странах мира реальную ставку процента (3-4%).
15. Особенности расчета текущей стоимости денежных потоков в прогнозный и постпрогнозный периоды
Текущая (дисконтированная, приведённая) стоимость – стоимость денежных потоков предприятия, дисконтированная по конкретной ставке дисконтирования к дате оценки.
Определение текущей стоимости PV производится путем произведения денежного потока CF на коэффициент текущей стоимости единицы DF, учитывая выбранную ставкудисконтирования r:
DF_i=1/〖(1+r)〗^i , (3)
Пo данной формуле денежные потоки подлежат дисконтированию. Но если денежный поток не сконцентрирован на конец года из-за сезонности производства и иных факторов, то рекомендовано коэффициент текущей стоимости для денежного потока выявлять на середину года:
DF=1/〖(1+r)〗^(i-0,5) , (4)
После чего суммированием величин текущих стоимостей денежных потоков прогнозного периода определяется стоимость предприятия (бизнеса) в прогнозный период.
Текущая стоимость предприятия в остаточный период определяется методом дисконтирования при помощи коэффициента текущей стоимости, рассчитываемого по формуле
DF_term=1/〖(1+r)〗^n , (5)
Предварительная величина стоимости бизнеса имеет две составляющие: текущую стоимость предприятия в остаточный период и сумму текущих стоимостей денежных потоков прогнозного периода.
16. Методы оценки стоимости бизнеса в постпрогнозный период
В постпрогнозный период берется один из методов определения стоимости на конец прогнозного периода (таблица 4).
Таблица 4
Метoды расчёта стоимости предприятия на конец прогнозного периода (реверсии)
Наименование метода Условия применения метода
Метод расчёта
по ликвидационной стоимости Используется в случаях, когда в послепрогнозный период времени предвидится ликвидация предприятия с дальнейшей продажей активов. При расчёте ликвидационной стоимости важно принимать во внимание затраты, которые связаны с ликвидацией, и скидку на срочность. Для оценки реально существующего предприятия, которое приносит прибыль и находится в стадии роста, такой метод не применяется
Метод расчёта
по стоимости
чистых активов Техника расчёта подобна расчётам ликвидационной стоимости, но не принимает во внимание затраты на ликвидацию и скидку за срочную продажу активов предприятия. Данный метод может употребляться для стабильного бизнеса, важная характеристика которого - большие материальные активы.
Метод
предполагаемой
продажи Состоит в пересчёте денежного потока в показатели стоимости при помощи особых коэффициентов, которые получены из анализа ретроспективных данных по продажам, сопоставимых компаний. Способ применяется, если подобные компании очень часто продаются и покупаются и направления и перспективы изменения их стоимости возможно обосновать.
Так как практика продажи компаний на отечественном рынке очень скудная, использование такого способа к установлению конечной стоимости достаточно проблематично
Модель Гордона Капитализирует годовой доход после прогнозного периода в показатели стоимости с помощью коэффициента капитализации. Такой коэффициент определяется как отличие между ставкой дисконтирования и долгосрочными темпами роста. При отсутствии темпов роста коэффициент капитализации равен ставке дисконта. Модель Гордона базируется на прогнозе приобретения стабильных доходов в остаточный период и предполагает, что величины износа и капиталовложений равны
17. Модель Гордона
Ключевым методом выявления стоимости предприятия служит модель Гордона, то есть установление стоимости бизнеса капитализацией дохода первого постпрогнозного года по ставке капитализации, которая учитывает долгосрочные темпы роста ДП.
Расчёт конечной стоимости осуществляется по формуле:
FV_term=(CF_term)/(r-g), (2)
где:
FVterm–будущая стоимость в постпрогнозный период;
CFterm– денежный поток доходов постпрогнозного периода;
r – ставка дисконтирования;
g – долгосрочные темпы роста денежного потока.
Условия применения модели Гордона:
- темпы роста дохода не могут превышать ставку дисконта;
- темпы роста дохода должны иметь стабильность;
- капитальные вклады в постпрогнозном периоде должны быть равны амортизационным отчислениям;
- темпы повышения дохода умеренные (не более 2–3 %), так как высокие темпы роста недопустимы без дополнительных инвестиций.
Установление стоимости в постпрогнозный период базируется на том, что бизнес может давать доход и по окончанию прогнозного периода.
18. Заключительные поправки и выведение стоимости бизнеса в рамках метода дисконтирования денежных потоков
Необходимо акцентировать внимание, что в оценке бизнеса такой способ используется очень редко из-за воздействия значительных колебаний величины прибыли или денежных потоков по годам, которые характерны для большинства оцениваемых предприятий.
С целью полной оценки существующего предприятия допустимо не только применять доходный подход, который базируется на дисконтировании денежных потоков, но и применять рыночный (сравнительный) и затратный подходы. Данное позволит избежать субъективность и оценить бизнес наиболее точно.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Антилл Н. Оценка компаний: анализ и прогнозирование с использованием отчетности по МСФО. Пер. с англ. - М.: 2007. - 440 с.
2. Барташевич Н.И. Методические подходы к оценке стоимости организаций // Инновационное развитие экономики. 2014. № 1 (18). С. 22-25.
3. Бухарин Н.А., Дмитриев С.Ю. Определение рыночной стоимости пакета акций // Имущественные отношения в РФ. 2010. № 5. С. 15-27
4. Бухарин Н.А., Озеров Е.С., Пупенцова С.В., Шаброва О.А. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / под общей редакцией Е.С. Озерова – СПб: ЭМ-НиТ, 2011 – 238 с.
5. Бычков А. О миноритарном акционере замолвите слово // ЭЖ-Юрист. 2014. №27. С.12.
6. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. Учебник, 3-е издание, Издательства: ТК Велби, Проспект, 2008 г. 576 стр.
7. Волкова А.Ю. Проблемы оценки бизнеса средних компаний // журнал «Управление компанией», 2007.
8. Грязнова А.Г., Федотова М.А, Оценка бизнеса Учебник. Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. 2-е издание, перераб. и доп. М. 2008 г. 736 с.
9. Гулькин П. Г., Теребынькина Т. А. Оценка стоимости и цено-образование в венчурном инвестировании и при выходе на рынок IPO. – С-Пб.: Аналитический центр «Альпари СПб», 2002.
10. Гусейнов Б.М. Проблемы расчета коэффициента бета при оценке стоимости собственного капитала методом CAPM для российских компаний // Финансовый менеджмент. 2009. № 1. С. 76-83.
11. Дамодаран Асват Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов.5-е издание. Пер с англ. М. 2008. 1340с.
12. Джеймс Р. Хитчнер.Три подхода к оценке стоимости бизнеса. - Издательство: Маросейка, 2008 г. 304 стр.
13. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. 2-е изд.-СПб.: 2007. - 464 с.
14. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Мирзажанов С.К. Оценка бизнеса. Полное практическое руководство. Серия: Профессиональное издание для бизнеса, Издательство: Эксмо, 2008 г. 352 стр.
15. Иванов И.В., Баранов В.В. Оценка бизнеса: Методы и модели оценки стоимости предприятий традиционных и наукоемких отраслей: Учебное пособие. - М., 2007. - 168 с.
16. Карцев П.В., Аканов А.А. Обзор практики применения доходного подхода к оценке бизнеса // Вопросы оценки. 2012. № 2. С. 2-19.
17. Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса. Издательство «Дело и Сервис», 2011. - 288 с.
18. Козырь Ю.В. Идентификация объектов оценки в процедурах оценки бизнеса // Вопросы оценки. 2011. № 3. С. 24-32.
19. Косорукова И.В., Секачев С.А., Шуклина М.А. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса. Издательство «Московская финансово-промышленная академия», 2011. - 672 с.
20. Коупленд Т., Колер Т., Мурин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление: Пер. с англ.— 3-е изд. М.: Олимп-Бизнес, 2008. — 576 с. ил.
21. Криворотов В.В., Мезенцева О.В. Управление стоимостью: Оценочные технологии в управлении предприятием: Учебное пособие.- М., 2005.- 111 с.
22. Лопатников Л.И., Рутгайзер В.М. Оценка бизнеса. Словарь-справочник. Издательство «Маросейка», 2009. – 306 с.
23. Локтионова Е.А. Особенности применения методов оценки рыночной стоимости акций по отношению к различным группам акций // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). 2013. № 1. С. 7.
24. Масленкова О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Издательство «КноРус», 2011. - 288 с.
25. Мочулаев В. Е. Расчет собственного оборотного капитала и учет его фактического значения при определении стоимости предприятия / В. Е. Мочулаев // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 165-169.
26. Натенберг Ш. Опционы: Волатильность и оценка стоимости. Стратегии и методы опционной торговли. Пер. с англ. - М.: 2007. - 544 с.
27. Попков В.П., Евстафьева Е.В. Оценка бизнеса. Схемы и таблицы: Учеб.пособие. СПб., 2007. - 240 с.
28. Просветов Г.И. Оценка бизнеса. Задачи и решения. Учебно-методическое пособие. 3-е изд., доп. - М.: 2008.-238 с.
29. Прусакова М.Ю. Оценка финансового состояния предприятия: методики и приемы. М., 2008. - 80 с.
30. Роберт Ф. Райлли, Роберт П. Швайс. Оценка бизнеса – опыт профессионалов. Издательство «Квинто-Консалтинг», 2010. - 408 с.
31. Ронова Г . Н., Королев П . Ю., Осоргин А. Н., Хаджиев М . Р ., Тишин Д. И. Оценка стоимости предприятий: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ , 2008. – 157 с.
32. Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса. - 2-е издание, Издательство: Маросейка, 2008 г. 432 стр.
33. Салманов О.Н. Оценка стоимости отелей и ресторанов с помощью метода мультипликаторов // Сервис в России и за рубежом. 2012. Т. 30. № 3. С. 192-199.
34. Симионова Н.Е. Методы оценки имущества. Бизнес, недвижимость, земля, машины, оборудование и транспортные средства. Издательство «Феникс», 2010. - 368 с.
35. Синявский Н.Г. «Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности», Изд-во «Финансы и статистика», М. – 2004
36. Тюрин А.И. Стоимость компании и пути ее повышения // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2013. № 2. С. 319-326.
37. Филиппов Л.А. Оценка бизнеса: Учебное пособие. - М., 2009. - 720 с.
38. Хаббард Дуглас. Как измерить все, что угодно. Оценка стоимости нематериального в бизнесе. Издательство «Олимп-Бизнес», 2009. – 298 с.
39. Хитчнер Д. Новые сферы использования методов оценки стоимости бизнеса/ под ред. Рутгайзера В.М. Издательство «Маросейка», 2009. – 352 с
40. Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: Учебное пособие. М. 2008. 799 с.
41. Чиркова Е.В. Как оценить бизнес по аналогии: Методологическое пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов при оценке бизнеса и ценных бумаг - М., 2005. - 190 с.
42. Шатраков А.Ю., Комков Н.И., Мерсиянов А.А., Шамин М.А. «Стоимость предприятий при интеграционном процессе», Изд-во ЗАО «Экономика», М. – 2008.
43. Шпилевская Е.В., Медведева О.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Издательство «Феникс», 2010. – 352 с.
44. Щепотьев А.В. Методика выявление и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации (бизнеса). Издательство «Юстицинформ», 2009. – 144 с.
45. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). 3-е изд. - М.: 2008. -288 с.
46. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Организация и планирование бизнеса. Издательство «Омега-Л», 2011. - 320 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней