Фрагмент для ознакомления
2
- эффективное использование ресурсов, в том числе человеческих;
- принятие решений на основе государственных данных в цифровом виде.
Реализации каждого этапа предшествует проведение подробных проектно изыскательских работ по изучению текущей ситуации, выявлению и сбору необходимых данных, анализу возможности применения и выбору инструментов цифровой трансформации для решения каждой задачи планируемого этапа.
Структурно цифровая трансформация состоит из следующих блоков:
1. Данные.
2. Люди и компетенции.
3. Реинжиниринг бизнес-процессов.
Задача проведения цифровой трансформации системы государственного управления диктует необходимость развития таких компетенций у сотрудников органов власти, которые ранее не были востребованы на государственной гражданской службе, но без которых эффективное управление изменениями просто невозможно. Компетенции в сфере цифровизации являются базовой, неотъемлемой частью цифровой культуры.
По данным исследования PMI, проведенного в 2020, около 31% руководителей высшего звена считают, что изучение соответствующих навыков является самым важным фактором успеха в будущем в проектном менеджменте [14]. Поэтому внедрение цифровой культуры в органах власти невозможно без полноценного кадрового обеспечения, которое включает в себя обучение и формирование компетенций в сфере цифровизации и проектного менеджмента у вовлеченных в процесс специалистов. Для полноценного обеспечения процессов цифровизации и цифровой трансформации кадровыми ресурсами в органах власти должны быть созданы цифровые команды, состоящие из имеющихся сотрудников различных подразделений органов власти и специалистов по цифровой трансформации.
Существуют два основных вида компетенций, которые необходимо развить сотрудникам органов власти для успешного проведения проектов цифровизации и цифровой трансформации: личностные компетенции, профессиональные компетенции.
Внедрение цифровой культуры в органах власти невозможно качественно осуществить без наличия института персональной ответственности. Данный тезис носит общесистемный характер для всех уровней власти Российской Федерации – ответственный за цифровую трансформацию, в должности не ниже заместителя руководителя, должен быть назначен в каждом органе власти. Эта позиция была поддержана Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в рамках совещания с членами Правительства Российской Федерации 09.09.2020.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом".
2. ГОСТ Р 54870-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов".
3. ГОСТ Р 54871-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению программой".
4. ГОСТ Р 58184-2018 "Система менеджмента проектной деятельности. Основные положения".
5. Лошкарев, А.В., Гостева, О.Н. Реализация проектов цифровой трансформации в государственном управлении на территории Самарской области // Международный журнал Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева №1, том 2, 2022 91 гуманитарных и естественных наук. - 2020. - №10-2.
6. Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти (Распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 № 26РАУ).
7. Митрофанова, Я.С. Гибридный подход к управлению проектами цифровой трансформации бизнеса. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление, (3), 42–48. (2020).
8. Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7).
9. Национальный стандарт РФ. ГОСТ Р ИСО 21500–2014 "Руководство по проектному менеджменту".
10. Официальный сайт «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ac.gov.ru/projects. (дата обращения 10.05.2022).
11. Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 № 234 (ред. от 21.08.2020) «О системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (вместе с «Положением о системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»).
12. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 24 июня 2021 №987).
13. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, которая утверждена Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы».
14. Центр стратегических разработок: доклад «Государство как платформа» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.csr.ru/wp-content/uploads/ 2018/05/GOSUDARSTVO-KAK-PLATFORMA_internet.pdf. (дата обращения 10.05.2022).
15. 95 Essential Project Management Statistics: 2022 Market Share & Data Analysis: https://financesonline.com/35-essential-project-management-statistics-analysis-of-trends-data-andmarket-share/
16. Mitrofanova, Yа.S., Chehri, A., Tukshumskaya, A.V., Vereshchak, S.B., Popova, T.N. Project Management of Smart University Development: Models and Tools // Smart Innovation, Systems and Technologies, 240, p. 339–350 (2021).
17. Mitrofanova, Yа.S., Popova, T.N., Burenina, V.I., Tukshumskaya, A.V. Project management as a tool for smart university creation and development. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2020. Т. 188. С. 317-326 doi:10.1007/978-981-15-5584-8_27 Retrieved from www.scopus.com.
18. Pulse of the Profession 2020 (PMI): https://www.pmi.org/-/media/pmi/ documents/public/pdf/learning/thought-leadership/pulse/pmi_pulse_2020.pdf.