Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация
Учебная деятельность в учреждениях дополнительного образования является особым процессом, имеющим отличительные черты относительно школьного образования. Цель представленного доклада заключается в рассмотрении значения визуализации как образовательного процесса в век инноваций во внешкольных учреждениях.
В современном мире одной из важнейших частей области образования является дополнительное образование, которое направлено на обеспечение детей и молодежи дополнительными возможностями для совершенствования, раскрытия творческого потенциала.
В процессе обучения формируется уникальная коммуникативная среда, в которой происходит созидание активного взаимодействия педагога и обучающегося. Цель такой коммуникации является творческое развитие у ребенка уже имеющихся задатков, склонностей, способностей и профессиональных интересов.
Педагогическое управление развитием творческого потенциала школьника – это целенаправленное формирование отношений между субъектами, продуманная координационная деятельность, создание оптимальных условий для развития творческого потенциала школьника.
К педагогическим относятся те условия, которые сознательно создаются в учебном процессе и обеспечивают наиболее эффективное формирование и протекание данного процесса.
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования следует описать как многофакторный феномен, который развивается под влиянием разных социальных институтов и направлен на становление развивающейся личности.
Проблема качества педагогического труда, с которой могут столкнуться в учреждениях дополнительного образования, тесно переплетена с инновационными процессами. Как следствие происходит формирование исследовательской деятельности педагогов.
Рассматривая воспитание и обучение как развитие личности и определяя их главную цель в дополнительном образовании, мы исходим из того, что каждое учебное занятие, каждое воспитательное мероприятие в учреждении должно обеспечивать интеллектуальное и социальное развитие личности. Основные направленности дополнительного образования детей, которые показаны на рисунке 1: естественно-научное; спортивно-техническое; туристско-краеведческое; эколого-биологическое художественное; социально-педагогическое. [1]
Рис. 1. Направленности дополнительного образования
Огромная социальная ценность дополнительного образования заключается в том, что оно открывает перспективы для работы с разновозрастными объединениями. Отсутствие в этих учреждениях жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников, наличие более широких возможностей по сравнению с другими социальными образовательными институтами создают благоприятные условия для развития социально-педагогических функций.
Для развития познавательной активности учитель может использовать большое количество форм и методов развития. Имеющая большое значение способность педагога дополнительного образования является умение стимулировать собственную творческую деятельность и творческие способности учащихся.
Технология обучения – это способ обучения, при котором педагог управляет средством обучения, стимулирования и координации деятельности обучающихся. Технология дополнительного образования изначально ориентирована на личностное самоопределение воспитанников.
Технология обучения дополнительного образования состоит из компонентов:
диагностика уровня начальных знаний;
мотивация и организация учебной деятельности обучающихся;
действие средств обучения;
коррекция усвоения на каждом этапе обучения;
контроль усвоения знаний и накопления опыта.
Важная интеграция традиционных и новых подходов в образовании протекает через освоение информационных и коммуникативных технологий. Данный процесс обеспечивает развивающее влияние благодаря возможностям педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного подхода, уровневой и типологической дифференциации и многих других, надежно зарекомендовавших себя подходов.
На рисунке 2 представлены функции дополнительного образования.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1.Еманова С.В., Хомутникова Е.А., Рылеева А.С. История и педагогика дополнительного образования : учебное пособие / под ред. С.В. Емановой. – Курган : Изд-во КГУ, 2018. – 146 с..
2.Калмыков А.А., Орчаков О.А., Попов В.В Дистанционное обучение. Введение в педагогическую технологию. Учебное пособие / Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)”– М., 2005. – 196 с.
3.Плаксина, И. В. Инновационные педагогические технологии : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир : Изд-во ВлГУ, 2021. – 388 с.
4. Сорока О. Г., Васильева И.Н. Визуализация учебной информации. http://elib.bspu.by/handle/doc/10693
5. Клиповое мышление: психический процесс, которого не существует https://postnauka.ru/longreads/156614