Фрагмент для ознакомления
2
Доклад
Общественное мнение - совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. Сформированное общественное мнение изменить очень трудно, кроме того, оно имеет тенденцию преувеличивать значения происходящего.
Учитывая тот факт, что общественное мнение изменяется и на него представляется возможным повлиять, отслеживание его направленности и состояния непрерывно находится в поле зрения работников сферы связей с общественностью. В подавляющем большинстве случаев они могут воспользоваться данными полученными из опросов общественного мнения, которые публикуются в средствах массовой информации, а в при необходимости получать подобную информацию в коммерческих организациях, которые занимаются проведением социологических исследований. В качестве примера, в России этим на профессиональном уровне занимаются Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения (ВЦИОМ), исследовательский холдинг РОМИР (Российское общественное мнение и исследование рынка), российский интернет-ресурс «Публичная библиотека», который проводит мониторинг более 600 источников периодической печати, Аналитический центр по общей политике администрации президента, Фонд «Общественное мнение», VOX POPULI В. Грушина, Центр А. Киссельмана (Санкт-Петербург). Также существует большое количество менее известных исследовательских групп, которые осуществляются маломасштабные исследования.
Каждый специалист по связям с общественностью должен достаточно хорошо разбираться в технологии изучения общественного мнения. Это представляется необходимым для самостоятельного осуществления исследовательской работы, и с целью критического подхода и контроля информации социологического содержания, которая распространяется по другим каналам [4, с. 204].
Главным методом, на котором выстраивается изучение общества является наблюдение.
Принято выделять три в большей степени распространенных типа исследований в сфере связей с общественностью:
Социологические исследования. Их задачей является определение мнения и установки людей, то есть их соображения относительно определенных субъектов.
Коммуникационный аудит, который проводится с целью анализа различных несогласованностей, возникающих в процессе коммуникации между целевыми группами общественности и руководством организаций.
Неформальные исследования. К данным исследованиям непосредственно относятся анализ разнообразных информационных материалов, накопление фактов и др., то есть методы, которые не требуют прямого вмешательства в деятельность объектов исследования.
Далее рассмотрим социологические исследования. Принято различать два общих типа социологических исследований:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Батыгин, Г.С. Лекции по методологии социологических исследований [Текст]/ Г.С. Батыгин. - М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2018. - 453c.
2. Епархина О.В. Социология общественного мнения [Текст]: учебник/ О.В. Епархина. — М.: Академия, 2013. — 240 с.
3. Кажанов, О. А. Социологические проблемы изучения общественного мнения [Текст]/ О. А. Кажанов. - Смоленск: СмолГУ, 2017. – 258с.
4. Липпман, У. Общественное мнение [Текст]/ пер. с англ. Т. В. Барчуновой; ред. перевода К. В. Левинсон. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2014. – 390с.
5. Фомичева И.Д. Социология общественного мнения [Текст]: учебно-методическое пособие. Конспект лекций для слушателей программы профессиональной переподготовки «Специалист по связям с общественностью и рекламе» / И.Д. Фомичева. — М.: Факультет журналистики МГУ, 2009. – 294с.