Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Первыми великими цивилизациями в истории были Египет, Ассирия (Ассиро-Вавилония или Сирия двух рек), Индия и Китай. Здесь деспотизм развивался как ни в какой другой, а его деспотические функции прославлялись.
В этот период возникла высоко развитая аграрная цивилизация с ирригационными технологиями, письменностью, храмами и городской архитектурой. В результате процветающего общения между племенами зародилось первобытное государство, которое в последствии развивалось и регулировалось административными, судебными и военными структурами древнего государства.
Общая характеристика Законов царя Хаммурапи
Закон царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.), самый важный юридический документ древней Месопотамии, был обнаружен французскими археологами в 1901 году во время раскопок в эламском городе Сузы.
Закон был начертан на большой базальтовой колонне(стеле), которая была найдена разбитой на три части. Уже в древние времена часть текста была соскоблена. Вероятно, он был отколот по приказу царя, когда царь Элама после успешного набега на Вавилонию привез столб с законами Хаммурапи в Сузы в качестве трофея. Победитель, возможно, пожелал, чтобы на месте, где был отколот столб, была сделана надпись в честь его победы. Законы Хаммурапи много раз переписывались в древности на глиняных табличках. Некоторые из них сохранились до наших дней, что позволило восстановить некоторые статьи и законов, начертанных на столбах. Например, в 1914 году Пенсильванский университет объявил, что табличка, раскопанная в Ниппеле, содержит статьи с 90 по162 Кодекса Хаммурапи.
Кодекс Хаммурапи представлял собой запись обычного права, юриспруденции и законов царя Хаммурапи. Судя по всему, он заимствовал более ранние законы в 20 веке до нашей эры.
Значение законов Хаммурапи выходит далеко за рамки правления самого Хаммурапи и далеко за хронологические рамки существования древневавилонского царства. Они были основой вавилонского права на протяжении многих веков. Текст закона состоит из 282 статей, некоторые из которых еще предстоит восстановить.
Социальное значение законов Хаммурапи имело как юридическое, таки идеологическое значение. Заключение, восхваляющее Хаммурапи как царя, который "принес земле истинное процветание и хорошее правление" и был призван Богом "заставить справедливость воссиять на земле", было декларацией идеального образа царя, заботящегося об улучшении положения своих подданных. Долгое правление Хаммурапи (43 года) ознаменовалось освобождением страны и возвышением города Вавилона (по-аккадски "ворота Бога").
Необходимость в законах Хаммурапи была вызвана объединением под властью Вавилонии народов, находящихся на разных уровнях развития и культуры. С помощью этих законов Хаммурапи стремился смягчить произвол и коррупцию, которые пронизывали государственную организацию.
В "законах" отражены плоды многовековой юридической мысли и практики, также прослеживается влияние древнего шумерского и аккадского права. Работа состоит из трех частей: введения, списка статей и заключения. Хаммурапи, согласно традиции, объявил себя поборником справедливости, правды и милосердия. В его время эти слова означали закон и порядок.
Заключение
Книга Законов названа в честь вавилонского царя. Книга законов состоит из 282 статей. Она была найдена в общественном месте-базальтовом столбе, покрытом клинописью. Другими словами, "никто не может быть оправдан за незнание закона". Это правило сохранилось и сегодня и выражается в том, что принятые правовые акты должны быть опубликованы в государственных СМИ. В противном случае они не имеют юридического значения.
Текст книги состоит из трех частей. Во введении говорится от ом, что Хаммурапи было даровано царство богами," чтобы сильный не угнетал слабого", и перечисляются милости, которыми оно дарил города страны.
Статья282.
Он заключает. Закон характеризуется псофометрической формой, не содержит общих принципов и исключает религиозные и моральные элементы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Законы Хаммурапи // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права/Под ред. проф.З.М. Черниловского. - М.: Зерцало, 1973.
2. Античный мир и Восточные цивилизации. - М.: 1999.
3. Васильев Л.С. История Востока: В 2 т. Т.1: Учебник по специальности "История". - М.: Высшая школа, 1994.
4. Всеобщая история государства и права. Учебник/Отв. ред.К.И. Батыр. - М.: Былина, 1999.
5.Мечников Л.И. Цивилизации и великие исторические реки: Географическая теория развития современных обществ/Пер. с фр. - М.: 1996.
6. Никофорова Н.А. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Окей-книга, 2007.