Фрагмент для ознакомления
1
Введение………………………………………………………………….3
1. Понятие, причины и признаки социально опасного положения несовершеннолетнего……………………………………………………4
2. Особенности реабилитационной работы с несовершеннолетними……………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………….16
Фрагмент для ознакомления
2
Социально опасное положение несовершеннолетнего (СОП) - обстановка в семье ребёнка, подростка, представляющая опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающая требованиям к его воспитанию или содержанию, например, вследствие тяжёлого заболевания родителей, их алкоголизма, отсутствия заботы с их стороны о питании, одежде ребёнка и пр. Предупредить возникновение СОП помогает система профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних, взаимодействие семьи, школы и других воспитательных организаций.
Согласно Инструкции о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (постановление Министерства образования от 28.07.2004 г. №47) к несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые:
- воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми;
- вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия
- являются жертвами физического, психического или иного вида насилия;
- пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф;
- оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях
Критерии социального неблагополучия семьи и виды возможной помощи в условиях отделения временного пребывания детей и подростков
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Григорьев, Сергей Группа риска / Сергей Григорьев. - М.: Фолио-Пресс, 2016. - 480 c.
2. Гуслова, М. Н. Организация и содержание социальной работы с населением / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2020. - 256 c.
3. Дыбина, О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. Для работы с детьми 4-5 лет / О.В. Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез, 2021. - 143 c.
4. Зайцев, Д. В. Организация, управление и администрирование в социальной работе / Д.В. Зайцев. - М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2020. - 264 c.