Фрагмент для ознакомления
2
1.Классическая школа управления
Классическая школа представляла собой первый систематизированный подход к управленческой мысли. Примечательным является тот факт, что ее усилия были непосредственно направлены на поиск путей хорошего выполнения своей деятельности каждым служащим. Согласно точке зрения, которая была изложена А. Смитом, люди склонны избирать курс действий, который максимально возможным образом удовлетворяет их личные экономические цели, именно поэтому финансовые инициативы преобладают в классической школе управления. Исследователи сошлись во мнении с практиками относительно признании эмоциональной стороны человеческого поведения и в принятии того факта, что это может быть контролируемо посредством логической структуры работ и рабочих графиков [2].
Классическая школа управления включает в себя научный менеджмент и административный подход. Сущность научного управления была раскрыта в трудах Ф. Тейлора, Л. Гилберта, Г. Гантта, Ф. Гилберта, М. Вебера, Г. Форда, С. Паркинсона и других. Они предполагали, что, применяя измерения, наблюдения, анализ и логику, можно значительно улучшить многие операции ручного труда, добившись при этом их более эффективного осуществления.
...
2. Коммуникации в процессе управления
Наличие действующих определенным образом коммуникаций в организации способствует решению большого числа управленческих проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации, обеспечению устойчивых отношений с внешней средой, предоставлению подразделениям организации целевых указаний и необходимой рабочей информации и т.д.
Но существования одной только информации недостаточно. Необходимым является то, чтобы она соответствующим образом обрабатывалась и преобразовывалась. В результате будут возникать «коммуникационные связи», которые и непосредственно обеспечивают эффективное функционирование управления в организации.
Сам термин «коммуникация» (от лат. «cоmmunicаtiо» – сообщать, беседовать, связывать) в научной литературе появился в начале XX века. Данный термин очень быстро стал общепринятым, при этом его распространение вовсе не означало, что коммуникации преобразовалась в одну из важных составляющих исследований. Только развитие разнообразных концепций организации придало актуальность проблемам, непосредственно связанным с выстраиванием и функционированием сетей коммуникации [2].
...
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Валовой Д.В. История менеджмента: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 256с.
2. Кабушкин Н. И Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Новое издание, 2019. - 336с.
3. Кузнецова Н.В. История менеджмента: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2011 - 199с.
4. Лещукова, И.В. Эффективность коммуникаций в организации / И.В Лещукова // Инновационная наука. - 2016. - № 12-3. - С. 139 - 141.
5. Пашенцев, Е.Н. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация: современные технологии глобального влияния и управления / Е.Н. Пашенцев. - Москва: РГГУ, 2020. - 690c.