Фрагмент для ознакомления
2
Вступление
В данной работе по технологии ресторанного сервиса представлено решение выбора типа приема пищи по перечню блюд:
Салат греческий,
Рулетики из лосося с беконом,
Ряженка,
Печенье,
Тост из пшеничного хлеба.
Рассматриваются возможные варианты сервировки стола, разработан сценарий проведения банкета. Основным заданием на практическую работу было следующее:
1. Определить какой вид приема пищи представлен в вашем варианте (завтрак, обед, ужин, кофе-брейк, Five oclock tea) и дать краткую характеристику;
2. Определить какой вид банкета подходит для вашего варианта и выбрать один (например, банкет «в стол», банкет-фуршет, банкет «шведский стол», прием «бокал шампанского», банкет–коктейль) и представить краткую характеристику мероприятия;
– разработать сценарий проведения банкета;
– составить меню банкета с выходом блюд, согласно типу банкета;
– разработать дизайн зала, план расстановки банкетных и подсобных столов;
3.Выполнить полную сервировку стола одного выбранного вида банкета по плану:
– разработать порядок сервировки стола для вашего меню (текст), с учетом использования стеклянной посуды для напитков;
– для сервировки использовать 1–2 варианта вида салфеток, дать схему и описание сворачивания салфетки, принцип использования;
– представить сервировку стола в виде фото/картинки/схемы с условными обозначениями и сносками;
Далее, рассмотрим детально, как с помощью технологий гостеприимства и ресторанного бизнеса по перечню блюд можно организовать сервис.
Введение
Ресторанный бизнес – комплексная сфера предпринимательской деятельности, связанная с организацией производства и ресторанным хозяйством, направленная на удовлетворение потребности граждан в услугах общественного питания и получение максимальной прибыли. Эффективность любого ресторанного бизнеса зависит от сочетания грамотного управления, маркетинга, предоставления клиентам блюд современной качественной кухни, безупречного обслуживания, дизайна интерьера и разумной ценовой политики.
Несмотря на то, что в век цифровизации все больше исследователей ресторанного сервиса уделяют внимание применению высоких технологий в таком виде бизнеса [1], но, как правило, инновационные технологии в ресторанном бизнесе подразумевают лишь способ заказа с помощью телефона, интернета, наличия интерактивных меню в ресторане, а не само обслуживание. Другие, напротив, рассматривают возможности услуг и сервиса традиционным способом, уделяя особое внимание проведению торжественных мероприятий и банкетов [2,3]. Так, в работе [4] рассмотрены принципы свадебного банкета и его особенностей. Разновидностям банкетов, таких, как банкет-фуршет, сервировки стола была посвящена работа авторов [5]. На примере действующего ресторана рассмотрены принципы организации подачи и смены блюд на банкете, сервировки стола в [6]. Особенностями организации питания и типа приема пищи делового банкета занимались исследователи работы [3].
Целью исследования в данной работе является анализ и синтез свойств типа приема пищи. Задачами такого исследования является определение типа приема пищи по набору блюд, решение организации типа банкета, особенностей организации сервировки стола и смены блюд. Предметом исследования является организация банкета, а объектом исследования являются технологии ресторанного бизнеса.
Данная работа состоит из вступления, введения, основной части и выводов по работе в заключении, основные источники, использовании для написания работы представлены в разделе списка литературы. В приложениях к данной работе приведены варианты сервировки стола, дизайн зала, схема сворачивания салфетки.
Основная часть
1. Определение типа приема пищи по набору блюд.
Меню можно классифицировать по-разному, и существуют различные типы меню, которые часто связаны с конкретными типами предприятий общественного питания. Типовые разделы меню обеда или ужина включают закуски, салаты, основные блюда, гарниры, десерты и напитки. Выбор может быть ограничен, как в некоторых ресторанах быстрого питания.
Поставщики общественного питания часто комбинируют элементы из этих различных типов меню, чтобы получить преимущества, предлагаемые каждым из них. Например, рестораны с постоянными меню предлагают блюда дня или фирменные блюда. Это дает вам возможность предлагать сезонные или модные товары или использовать продукты, которые следует продавать, а не выбрасывать.
В нашем рассматриваемом случае мы видим набор блюд – салат, закуски и в качестве напитка кисломолочный продукт – ряженку.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
[1]. Автюхова ОВ. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ. Современное состояние и потенциал развития туризма в России 2020 (pp. 175-178)
[2]. Дударева, Лидия Андреевна. "Разработка мероприятий по организации досуга на предприятиях ресторанного сервиса при гостинице." PhD diss., Сибирский федеральный университет, 2017
[3]. Завгородняя, Л. М. Составление десертного меню для кофе-брейка, организуемого в рамках сервисного обслуживания деловых мероприятий / Л. М. Завгородняя // Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы : Материалы III Межвузовской научно-практической конференции, Омск, 01–02 декабря 2016 года / Под общей редакцией А. С. Полынского. – Омск: Омский государственный технический университет, 2017. – С. 74-77
[4]. Бургантдинова, М. Р. Свадебный банкет, как пример специального вида обслуживания / М. Р. Бургантдинова, К. М. Карымова // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма : Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием. В 3-х томах, Казань, 26 апреля 2019 года / Под общей редакцией Ф.Р. Зотовой. – Казань: Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2019. – С. 511-513
[5]. Лисечко, А. Н. Банкетная служба / А. Н. Лисечко, А. С. Минина // Тенденции развития туризма и гостеприимства в России : Материалы Всероссийской студенческой научной конференции, Москва, 13–14 марта 2019 года. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)", 2019. – С. 580-583
[6]. Олейник, А. Р. Организация банкетного мероприятия на примере ресторана «адмирал» Г.Сургута / А. Р. Олейник // Наука, общество, культура: проблемы и перспективы взаимодействия в современном мире : Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции, Петрозаводск, 15 июня 2021 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2021. – С. 181-184