Фрагмент для ознакомления
2
всего находит свое выражение в совместном создании юридических лиц несколькими муниципальными образованиями. Например, создание некоммерческих фондов, организаций, учреждение хозяйственных обществ регулирование которыми осуществляется совместно.Создание советов и иных объединений муниципальных образований, заключение договоров и соглашений о сотрудничестве выражено в образовании советов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, кроме этого может быть образовано единое общероссийское объединение муниципальных образований. Например, могут быть образованы союзы, ассоциации, советы муниципальных образований, единое общероссийское объединение муниципальных образований, в качестве примера можно рассмотреть «Общероссийский конгресс муниципальных образований» в состав которого входят представители из всех регионов России.
Заключение договоров и соглашений о сотрудничестве применяется в различных сферах межмуниципальных отношений, например, различного рода соглашения о намерениях, договоры о сотрудничестве, по обмену опытом, оказанию какой-либо помощи по различным вопросам, которые относятся к ведению органов местного самоуправления. Кроме того, данная форма позволяет объединять и использовать ресурсы для решения вопросов местного значения путем заключения договоров между муниципальными образованиями [6, с. 240].
Одной из форм межмуниципального сотрудничества также является формирование городских агломераций. Развитие агломераций является частью стратегии ряда субъектов Российской Федерации, например, Самарской, Ростовской и других областей. Развитие города в составе агломерации стало частью плана развития г.Екатеринбурга и ряда других крупных городов (Владивостока, Челябинска). Следует полагать, что именно создание сосредоточенных территорий с разным уровнем развития инфраструктуры и обеспеченности, но включающих в себя центры привлечения средств, может стать перспективным направлением развития муниципальных образований, с целью покрытия дефицита кадровых, финансовых и иных ресурсов для всестороннего и наиболее полного обеспечения проживающего на их территории населения, предотвращения оттока граждан из малообеспеченных районов и достижения положительной динамики развития региона.
В соответствии со статьей 8 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с целью взаимодействия муниципальных образований, защиты их общих интересов могут создаваться советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации в форме ассоциаций. Организация и деятельность данных ассоциаций должна осуществляться в соответствии с положениями закона «О некоммерческих организациях».
Полномочия органов местного самоуправления по взаимодействию органов государственной власти субъектов Российской Федерации с советами муниципальных образований субъектов Федерации определяются законодательными нормами субъектов Федерации.
Вместе с Советом муниципальных образований в субъекте Федерации могут на добровольной основе образовываться и другие объединения муниципальных образований с учетом территориальной и организационной основы муниципальных образований. Законодательство обеспечивает нормативную базу создания, регистрации и деятельности Советов муниципальных образований в субъектах РФ.
Советы муниципальных образований субъектов Федерации, (не менее двух третей субъектов Федерации) имеют право образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований, целью которого является организация взаимодействия муниципальных образований и их советов, выражение и защита общих интересов муниципальных образований Российской Федерации, в том числе с целью представления
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Велихов Л. А. Основы городского хозяйства. – М: Пресс, 1999 – 235 с.
2. Гайнанов Д.А., Уляева А.Г. Межмуниципальное сотрудничество: перспективы эффективного взаимодействия//В сборнике: Инновационные технологии управления социально-экономическим развитием регионов России Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях . 2015. – С. 29-37.
3. Градовский как государствовед/ под ред. А.Ф. Замалеева. – СПб.: Наука, 2001. – 345 с.
4. Еллинек Г. Общее учение о государстве. – СПб.: Питер, 1998. – 466 с.
5. Зинченко М.В. Межмуниципальная интеграция как фактор управления развитием экономической системы территории: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Хабаровск, 2008. – 25 с.
6. Лусников М.Р. Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. – М.: Мир, 1996. - 400 с.
7. Падилья-Сороса Л.Ю. Межмуниципальное сотрудничество – перспективы развития / Фонд «Институт экономики города» - 2008. – 96 с.
8. Редлих И. Английское местное самоуправление. – Т. 2. – СПб.: Вече, 2001. – 240 с.
9. Тургель И.Д. Межмуниципальное сотрудничество в рф: пространственная специфика развития и управления//Вопросы управления. – 2015. – № 3 (15). – С. 196-203.
10. Тучина Н.В. Межмуниципальное сотрудничество и перспективы его развития//Экономика сегодня: проблемы и пути решения. – 2014. – Т. 5. – С. 77-80.
11. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2017 № 463-ФЗ) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_44571/ - Дата обращения: 06.04.2018.