Фрагмент для ознакомления
2
Самоуправление не может реализовываться без органов, наделенных правами разрешать вопросы, непосредственно касающиеся интересов и нужд населения. Важнейшим условием эффективности территориальной власти является наличие выборных структур. Система местной власти формируется:
Представительным органом.
Главой МО.
Местной администрацией.
Контрольным органом.
Прочими структурами и выборными должностными лицами, предусмотренными в уставе муниципалитета.
Наличие первых трех органов в системе муниципальной власти является обязательным. Однако ФЗ № 131 допускает, что в уставе внутригородского МО города федерального значения или сельского поселения может предусматриваться создание исполнительно-распорядительного органа. Его управление возлагается на главу муниципального образования, исполняющего полномочия руководителя (председателя) представительной структуры МО. В уставе муниципального района и поселения, имеющего статус административного центра в нем, может предусматриваться создание местной администрации района. На нее возлагаются функции управления соответствующей территориальной единицей. В таком случае в самом поселении местная администрация не создается.
Правила формирования, порядок деятельности местных структур власти, правила назначения, срок полномочий главы муниципального образования определяются в уставе МО. Наименования местной администрации, высшей должности, представительного органа определяются в законе соответствующего субъекта РФ с учетом культурно-исторических традиций. Формирование местных органов может осуществляться непосредственно населением в ходе выборов. Территориальные структуры могут также создаваться представительным институтом власти МО. Для решения конкретного перечня вопросов каждый орган наделяется соответствующими полномочиями. Глава муниципального образования может быть выборным или назначаться по контракту.
Территориальные структуры власти не входят в систему госструктур. Государственные органы и их должностные лица не вправе участвовать в образовании местных институтов самоуправления и назначать муниципальных служащих, кроме случаев, прямо установленных в ФЗ № 131. Так, согласно нормативному акту, представители региональных законодательных структур могут участвовать в конкурсных комиссиях по замещению постов глав администраций городских округов и муниципальных районов (1/3 состава). Структуры местной власти являются юрлицами.
При рассмотрении прав муниципалитетов в вопросах образования структуры территориальных органов и штата служащих нельзя не остановиться на некоторых особенностях их реализации. У этой темы есть две стороны: политическая и хозяйственная. Первая связана со схемой организации структур муниципалитетов, т. е. с неким комплексом структур и их должностных лиц, определением их полномочий, порядка взаимодействия по утверждению нормативных актов. Хозяйственный аспект обусловлен особенностями управления созданными территориальными органами. Ни одну из этих сторон нельзя вычленить в полной мере, поскольку всегда имеет место их взаимопроникновение. Тем не менее, от политической культуры и ситуации в конкретном населенном пункте будет зависеть тип избирательной системы при создании представительной структуры, порядок образования администрации и разделения
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы.
1. Федеральный Закон о местном самоуправлении №131-ФЗ.
2. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России : теория и организация : учебное пособие. – Ростов н/Д. : МарТ : Феникс, 2010. - 382 с.
3. Миргородская, Т.В. Муниципальное управление / Т.В. Миргородская. - М.: КноРус, 2013. - 248 с.
4. Моисеев, А.Д. Муниципальное управление: Учебное пособие / А.Д. Моисеев, А.С. Шурупова, Л.В. Московцева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 159 с.
5. Морунова Г. В. Теория, законодательство и практика организации муниципальных финансов в трансформационной экономике / Г. В. Морунова. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 153 с.