Фрагмент для ознакомления
2
для решения вопросов местного значения. Необходимо отметить, что выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом количества жителей не принимает во внимание отличия налогового потенциала муниципальных образований. Исходя из этого, дополнительно к региональному фонду финансовой поддержки поселений созданы районные фонды финансовой поддержки поселений.
Изменения в Бюджетном кодексе РФ и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. свидетельствуют о реальных перспективах ухудшения финансового обеспечения муниципальных образований. Несмотря на то, что нормами Федерального закона «Об общих принципах муниципальных образований» предусмотрено сокращение расходов муниципальных образований путем передачи полномочий финансирования сфер образования и здравоохранения субъектам Федерации, были заметно сокращены и статьи доходов местных бюджетов.
В процессе формирования муниципальных образований на территории городского и сельского поселения, муниципального района и городского округа необходимо выделить возникновение новых расходов.
Налогом на имущество физлиц и земельным налогом нет возможности покрыть значительную долю расходов муниципального бюджета в силу того, что на территориях большинства муниципальных образований нет развитых рынков недвижимости.
Т.В. Колкнев утверждает, что «весьма эффективными мерами с позиции пополнения муниципальных бюджетов являются следующие: взимание индивидуального подоходного налога, налога на собственность, акцизов, налогов, связанных с использованием автомобильного транспорта. Изучение налоговых норм некоторых развитых стран позволяет сделать вывод о том, что часто индивидуальные и корпоративные подоходные налоги играют значительную роль в структуре доходов местного бюджета. К примеру, в Германии подоходный налог формирует 78% от налоговых доходов местного бюджета, в Швейцарии – 84%, в Бельгии – 87%» [2, с. 16].
В Российской Федерации местные налоги и сборы, призванные обеспечивать финансовую самостоятельность местного самоуправления, в настоящее время составляют только от 8 до 17% доходов муниципальных бюджетов, формирование которых в основном производится из неподконтрольных властям муниципальных образований
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017). – – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_19702// - Дата обращения: 06.04.2018.
2. Колкнев Т.В. Правовые проблемы разграничения полномочий и предметов ведения государства и муниципальных образований в финансовой сфере местного самоуправления // Финансовое право. – 2005. – № 2. – С. 16.
3. Пронина Л.И. Совершенствование системы имущественных налогов в целях создания финансовой базы для реформирования местного самоуправления // Местное право. – 2003. – № 7-8 – С. 45.
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2017 № 463-ФЗ) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_44571/ - Дата обращения: 06.04.2018.
5. Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» от 29.07.2004 N 95-ФЗ (с изм. от 24.11.2014 № 366-ФЗ) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48676/- Дата обращения: 06.04.2018.